Альбина Максимова
Дидактическая игра «Поймай слово за хвост»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Ему необходимы знания, которые помогут ознакомится с окружающей действительностью. Используя игру как средство расширения круга представлений, развиваем у детей любознательность, содействуем умственному и общему их развитию. Чтобы выполнить такие задания, ребенок в данной игре должен преодолевать активную мыслительную работу, правильно выделить звук в начале слова и в конце слова.
Игра «Поймай слово за хвост»
Публикация «Дидактическая игра „Поймай слово за хвост“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Материал дается в игровой форме (можно предложить помочь Буратино поймать слова за хвост и предложить определить первый и последний звук в слове.)
Цель игры: обучение звуковому анализу слов, умение определять звуки в словах.
Дидактическая задача: научить выделять первый и последний звук в слове; развивать внимание, мыслительные операции, фонематический слух, моторику мелкой моторики руки.
Оборудование: Игровое поле с картинками, веревочка, гвоздики на каждом игровом поле.
Ход игры.
Воспитатель показывает ребенку игровое поле с картинками и предлагает называть картинки. Воспитатель с ребенком уточняет знакомые и незнакомые слова. После того как ребенок назвал все слова предлагает поиграть (на первой части - до красной линии) «поймать слова за хвост» и привязывать их веревочкой. Так сначала выполнить задания на первой части, во второй и только потом на третьей части. Важно знать, что нужно поймать все слова и не пропускать.
Первая часть:
Вторая часть:
Третья часть:
Использованные источники:
«Учите, играя» А. И. Максаков; Г. А. Тумакова.
«Ознакомление дошкольника со звучащим словом» Г. А. Тумакова.