Наталия Мальникова
Авторская дидактическая игра по грамматике «Собери картинку» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые логопеды, воспитатели и родители!
Если Вы хотите, чтобы у Вашего ребёнка был богатый словарь, он владел обобщающими понятиями, правильно употреблял в речи предлоги, то это игровое пособие поможет Вам сделать процесс обучения занимательным и успешным!
Цели пособия: учить детей находить место вырезанной фигуры на сюжетной картинке; развивать речь детей.
Публикация «Авторская дидактическая игра по грамматике „Собери картинку“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2013
Коррекционные задачи: упражнять в употреблении предлогов: В, НА, ПОД, С, СО, ИЗ, ИЗ-ПОД, НАД, МЕЖДУ, ОКОЛО; в произношении слов сложной слоговой структуры, в согласовании слов во фразе и составлении описательных загадок о различных предметах, изображённых на картинках.
Развивающие задачи: развивать у детей внимание, зрительную память, зрительное и пространственное восприятие.
Материал для пособия:
2 сюжетные картинки (формата А 3) по лексическим темам: игрушки, мебель;
по 8 фигур-пазлов, вырезанных из перечисленных выше сюжетных картинок;
карточки-схемы с именами признаками: цвета, формы, размера, части, действия, материала, вкуса и т. д. ;
карточки с напечатанными на них предлогами: В, НА, ПОД, С, СО, ИЗ, НАД, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ, ОКОЛО.
Пособие может быть использовано в качестве игры.
Участники игры: в игре могут принимать участие 2 игрока.
Правила игры: дети выбирают для себя сюжетную картинку и фигуры-пазлы к ней. Взрослый начинает отсчёт: «1, 2, 3 – картинку собирать начни!» Дети находят место для вырезанных фигур-пазлов на сюжетной картинке. Выигрывает тот участник, который быстрее соберёт картинку и определит, какой теме она соответствует.
Описание вариантов занятий по игровому пособию «Собери картинку»:
Взрослый предлагает ребёнку собрать сюжетную картинку по лексической теме (например: ИГРУШКИ). Ребёнок находит из предложенных фигур-пазлов нужную (МЯЧ) и ставит её «на место» на сюжетной картинке. Взрослый просит ребёнка рассказать, где расположен изображённый на фигуре-пазле предмет по отношению к другим предметам на картинке (Мяч лежит на полу, под столом, около неваляшки).
Взрослый обращает внимание на правильность произношения и употребления ребёнком предлогов.
После того, как собрана вся сюжетная картинка, взрослый предлагает ребёнку назвать, какой теме она соответствует, объединить изображённые на картинке предметы одним обобщающим понятием: игрушки или мебель.
Детям 5-7 лет взрослый может предложить составить описательную загадку об одном из предметов, изображённых на картинке. Для этого используются карточки-схемы с именами признаками: цвета, формы, размера, части, действия, материала, вкуса и др.
Пример загадки: Эта игрушка разноцветная, по размеру больше, чем кубик, но меньше, чем неваляшка, по форме напоминает ромб, у неё есть ручка и «юбочка», она сделана из металла, может быстро кружиться на месте.
Детям 6-7 лет взрослый может дать задание прочитать напечатанный на карточке предлог, найти и назвать на сюжетной картинке все предметы, с которыми употребляется данный предлог (например, на карточке напечатан предлог МЕЖДУ; ребенок на картинке по теме «ИГРУШКИ» называет: юла лежит между неваляшкой и кубиками, дудочка стоит между бубном и барабаном, ваза стоит между цветочными горшками и т. д.).
Желаем Вам успехов в развитии речи Ваших детей!