Ольга Гудошникова
Дидактическая игра «Пальчиковая полоса препятствий» (пальчиковая дорожка)
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки»
Гудошникова Ольга Александровна
«Пальчиковая полоса препятствий»
Цель: развить мелкую моторику рук ребенка, автоматизировать звукопроизношение.
Задачи:
• Развитие и совершенствование мелкой моторики с помощью разнообразных модулей и упражнений;
• Автоматизация звукопроизношения;
Публикация «Дидактическая игра „Пальчиковая полоса препятствий“ (пальчиковая дорожка)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга.
На руке находятся биологически активные точки нашего организма.
Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников рук - развиваем и языковой аппарат.
Мы должны уделить внимание мелкой моторике рук у ребенка. Ведь развитие рук связано с развитием речи и мышления ребёнка.
С помощью «Полосы пальчиковой препятствий» совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук, направленность действий. Развиваются психические процессы.
Стадион сделан из двух одинаковых дорожек, и модули в стадионе также дублируются для работы в паре. Дети соревнуются друг с другом, одевая на пальцы Героя (зайчика, девочку, мальчика).Они фантазируют и представляют себя супер-героями – без физических недостатков и патологий, без нарушений речи. В результате чего пальчики ребенка бегают аккуратнее, быстрее, точнее выполняя весь спектр необходимых упражнений.
Эти модули также можно использовать отдельно от основного поля. Для автоматизации звукопроизношения.
Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.
Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зе-зе-зе – травку дали мы козе.
Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.
Ри-ри-ри – на орехи посмотри.
Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.
Ра-ра-ра – за горой стоит гора.
Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.
Ро-ро-ро - под столом стоит ведро.
Полоса препятствий представляет собой ящик 100х40х4см, разделенный пополам рейкой. На дно ящика стелится ковролин в виде травки, для того, что бы модули не скользили. На дорожки выкладываются модули. Самое главное условие – что бы игра была честной – набор модулей на каждой дорожке должен быть одинаковый. Таким образом дети учатся договариваться. Модули можно расположить как в одной последовательности, так и в разных. В этом проявляется индивидуализация. Модули можно изготовить разнообразные, главное, что бы их было по два одинаковых.
1. Модуль «Барабан»
2. Модуль «прыжки на двух ногах»
3. Модуль «Сухой бассейн
4. Модуль «Классики».
5. «Джегитовка»
6. Модуль «Ребристые валуны»
7. Модуль «Далеко – близко» - ребенок пробегая по модулю проговаривает «Далеко-близко»
8. Модуль «Радуга» пробегая по нему ребенок обязательно должен называть цвета, которые пробегает или фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
9. Модуль «Колеса» - ребенок пробегая проговаривает «Вверх-вниз – вверх-вниз»