Жанна Совцова
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Верблюд в пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор- Совцова Жанна Валерьевна, преподаватель ИЗО. ГККП «Ясли – сад № 126 – детский центр эстетического развития», г. Павлодар, Казахстан.
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Верблюд в пустыне»
Цели: - Ознакомление с новым приемом рисования – «расчесывание»
краски.
- Освоение нового графического знака – волнистая линия,
отработка плавного, непрерывного движения руки.
Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике „Верблюд в пустыне“» размещена в разделах
- Верблюд
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пустыня
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Учить умению передавать колорит, характерный для пустыни,
подбирая нужные цвета.
- Воспитание у детей интереса к природе разных климатических
зон, расширять представления о пустыне.
Словарь: колорит, пустыня, горизонт
Билингвальный компонент: бота,
Оборудование: лист А-4, набор гуашевых красок, кисти, расческа или стека с зубчиками, набор репродукций с изображением растений и животных пустыни
Задает детям вопрос: - Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?
Рассказывает детям о планете, сопровождая рассказ показом тематических репродукций.
«Земля – это огромный шар, который окружен воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называются пустынями.
Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и все засыпают на своем пути.
Вот такую картину можно наблюдать в пустыне (показ репродукции пустыни). Редкие растения, которые есть в пустыне, часто погибают от жары и засухи, ведь иногда за целое лето не выпадает ни капли дождя.
Колючка на ужин
В пустыне желтые пески,
Здесь солнце полыхает,
Здесь от жары и от тоски
Все сразу засыхает.
А в небе нет ни облачков,
Ни самой малой тучки.
Вот почему среди песков
Растут одни колючки…
Организовывает дидактическую игру «Какое растение выживет в пустыне»
Цель: расширять знания о растениях.
Вывод: В пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул и верблюжья колючка.
В пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:
«Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб –
амбар,
Еды в них – на семь суток.»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку верблюда и рассказать о нем. ( Самое выносливое животное на Земле: длинные ресницы защищаю глаза от песка, шерстяной покров помогает переносить дневную жару и ночной холод)
Педагог предлагает детям совершить путешествие по пустыне.
Физкультминутка:
Вот желтая страница – (стоя лицом в круг)
Пустынная страна.
Песок по ней кружиться, несется как волна.
(вращение вокруг себя с поднятыми вверх руками)
Бредут по ней верблюды – (ходьба по кругу)
Степные поезда.
А ветер носит тучи (легкий бег врассыпную)
Горячего песка.
Идет песок летучий
На приступ, как войска.
Практическая работа:
В верхней части листа нарисовать кистью полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы расчесывая краску, плавно и непрерывно двигая рукой.
Коричневым цветом нарисовать полоску, соединяющую небо и дальний план земли, и, пока краска не остыла провести по ней зубчиками вверх-вниз волнообразные движения – барханы
Далее заполняем лист полосками разного цвета (охра, светло коричневый, желтый) поводим по каждой зубчиками.
Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи, чтобы придать необычную структуру шерсти.
4. Дополнить пейзаж кактусами – длинными овалами с короткими овальчиками по бокам.
Педагог делает вывод:
У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчесывание» краски с помощью гребешка – придал пустыням объемность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра.
Интересно прокатиться
На коне и на слоне!
И удобнее сидится
У верблюда на спине!
С виду горд и непреклонен,
Он на деле не таков!