Мамаева Светлана
Конспект занятия «Автоматизация звуков в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук (звук поставлен). Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу.
Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком. Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки?
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звуков в домашних условиях“» размещена в разделах
Вы потратите не более 15 минут в день, но Ваш ребенок будет постоянно делать все новые и новые успехи, ведь он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.
Естественно начать нужно с самого простого, а именно с произнесения поставленных слогов:
СА - СА – СО
ША – ШО – ША
ДРА-ДРА-ДРА
РО – РО – РА
Скучно?
Теперь задание сложнее: произносим слова.
Сколько слов с «трудным» звуком Р (Ш, С) знаете Вы? А ребенок?
Картинки, в названии которых есть звук Р, можно нарисовать, вырезать из журналов, найти в различных настольных играх (лото, пазлы, домино).
Потренировались произносить слова? Пора учить стихотворения! (следить за произношением проблемного звука).
На примере звука С :
Игра «Закончи слово» :
Са – са – са – у меня ко…/са/.
Су – су – су – заплету ко…/су/.
Ас – ас – ас – вот стоит Та. /рас.
Ос – ос – ос – наш Тарас мат. /рос
Игра «Повтори предложения» :
На столе стоит стакан.
Выучить четверостишие:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к Сане
На примере звука З учим четверостишие:
Мы заходим на вокзал, Входим мы в огромный зал. Быть в таком огромном зале Можно только на вокзале
На примере звука Ж (или ЛЬ) :
Выучить четверостишие:
Дождик, дождик, дождилей!
Все поля скорей полей!
Не жалей воды,
Напои сады.
На примере звука Ш :
Игра «Закончи слово» :
Аш, аш аш — у меня гуа/шь/.
Аш, аш, аш — в пенале каранда/ш.
Ыш, ыш, ыш — шумит камы/ш.
Ыш, ыш, ыш — у меня малы/ш.
Уш, уш, уш — принимаю ду/ш.
Игра «Повтори предложения» :
Крышка на чашке.
Лепёшка в ладошке.
На опушке кукушка.
Бабушка подшивает рубашку Мишке купили новые штанишки.
Учим стишок:
Два мышонка у окошка
Поджидали как- то кошку.
В лапках камушки и шишки,
В кошку кинули их мышки:
«Будешь, кошка, будешь знать,
Малышей как обижать!»
На примере звука Ц :
Выучить четверостишие:
Цыплята и курица
Целый день на улице –
Цыплята у курицы,
Цыплята на курице,
Цыплята под курицей.
Снова усложняем задание : пересказываем. Для пересказа можно использовать любой небольшой рассказ.
На примере звука Р :
Совет: после прочтения задайте несколько вопросов по содержанию рассказа (следить за произношением проблемного звука). Так с чего все началось?
"Кормушка для птиц"
Проснулся Гриша утром. Смотрит на окно. Разрисовано оно узорами. Значит, мороз на дворе. Деревья покрыты инеем. Птички попрятались, изредка попрыгивают по дороге. Распушились они, как шарики.
Выносит Гриша крошки и бросает в кормушку. Набрасываются на корм воробьи, снегири и другие птицы. Теперь они будут сыты.
Трудно птицам найти корм в зимнее время. Ребята, делайте для птиц кормушки!
Совет: посмотрели интересный мультфильм? Спросите, что ребенку понравилось больше всего. Ребенок все слова произнес правильно?
Обязательно похвалите его!
Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете воображение, мышление, память, внимание!