Светлана Витальевна Кондукова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации звука [Р] с ребенком, имеющим ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ, ИМЕЮЩИМ ОНР.
«АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА [Р]».
ЦЕЛЬ. Уточнить артикуляцию и характеристику звука [р]; автоматизировать и дифференцировать звук [р] в словах; закреплять навык определения заданного звука в слове; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук; развивать фонематический слух; воспитывать у детей умение контролировать свою речь.
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации звука [Р] с ребенком, имеющим ОНР» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ. Две куклы-клоуна, песочница, фигурки для игры в песочнице, красная и синяя корзинки, конверты с картинками, су-джок шарик.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГМОМЕНТ.
У логопеда два клоуна Тимоша и Петруша. Логопед предлагает ребенку оставить на занятии только того клоуна, в имени которого есть [р].
2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (упражнения выполняются перед зеркалом для зрительного самоконтроля).
«Качели», «Маляр», «Индюк», «Грибок», «Барабан».
3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Су-джок массаж пальчиков. Нанизывать су-джок колечко на пальчики, проговаривая цепочки слогов и слов:
ра-ра-ра-нора, дыра; ра-ра-ра-кора, пора.
4. ИГРА «ДРУЖАТ СЛОГИ С ПАЛЬЧИКАМИ».
Логопед предлагает ребенку повторить слоги, поочередно соединяя пальчики левой (правой) руки с большим пальчиком в колечко: дра-дро-дру-дры; адр-одр-удр-идр.
5. Игра «НАЙДИ В ПЕСОЧНИЦЕ».
В песке зарыты фигурки. Логопед предлагает ребенку пальчиками найти эти фигурки и назвать их. Фигурки, в названии которых есть [р], положить в красную корзину, фигурки, в названии которых нет [р], положить в синюю корзину.
6. ИГРА «ЗАГЛЯНИ В КОНВЕРТ».
На столе перед ребенком разложены конверты. Логопед предлагает ребенку заглянуть в каждый конверт и ответить кого (чего) много в конверте, например: в конверте много рыб, в конверте много раков, т. д.
7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.