Амансаева Фатима
Аутизм у детей. Симптоматика и признаки аутизма
▼ Скачать + Заказать документы
Аутизм у детей
Детей, страдающих аутизмом, иногда называют "детьми дождя". Некоторые родители убеждены, что их малыш не начал говорить к трем годам и не взаимодействует с взрослыми и сверстниками из-за своей уникальности. Поэтому, когда врачи ставят диагноз "аутизм", родители долгое время отказываются верить в это. А малыш, страдающий аутизмом, испытывает неуютное чувство, проживая среди "обычных" людей, не понимая их эмоций и чувств.
Симптоматика и признаки
Публикация «Аутизм у детей, Симптоматика и признаки аутизма» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Аутизм у детей – это заболевание, которое покрыто завесой тайны, и у каждого пациента есть свои особенности. Однако всем больным аутизмом присущи определенные общие черты, на основании которых можно предположить наличие этого расстройства. Особенности и симптомы детского аутизма различаются в зависимости от возраста ребенка. По этой причине выделяют четыре ключевые категории признаков и симптомов: начальный аутизм (до двух лет, детский аутизм (от двух до одиннадцати лет, аутизм подростков (от одиннадцати до восемнадцати лет) и аутизм у взрослых.
Возраст - от 2 до 11 лет
У детей старше двух лет сохраняются все признаки раннего аутизма (отсутствие реакции на имя, избегание контакта глазами, предпочтение играть в одиночестве и т. д., а также появляются дополнительные:
1. Нежелание участвовать в разговорах, не начинать их самостоятельно и не стремиться к общению;
2. Ограниченный интерес к определенной деятельности (музыка, рисование, математика);
3. Монотонное повторение одних и тех же слов или звуков;
4. Паническая реакция на изменение обстановки;
5. Затруднения в усвоении навыков, неспособность к обучению чтению и письму в школе.
Возраст - старше одиннадцати лет
В данном возрасте дети, страдающие синдромом аутизма, обычно достигают простых навыков общения с окружающими, однако остаются предпочитающими одиночество. Период полового созревания у таких детей проходит с большими трудностями, в отличие от детей без аутизма. Они становятся агрессивными и могут погружаться в депрессию.
Причины возникновения аутизма у детей до сих пор остаются неясными для ученых. Существует множество теорий по этому поводу, но ни одна из них не получила клинического подтверждения. Большинство исследователей склоняется к мнению, что аутизм является наследственным заболеванием. Однако дети с аутизмом появляются на свет в абсолютно обычных семьях.
Исследователи обнаружили, что аутизм чаще всего диагностируется у первых детей в семье. Существует предположение, что вирусная инфекция (как, например, краснуха, корь или ветрянка, перенесенная матерью во время беременности, может быть одной из причин этого заболевания. Она может вызывать органические изменения в развитии головного мозга ребенка, что впоследствии может привести к развитию детского аутизма.
Лечение аутизма у детей – это длительный и сложный процесс, который может быть тяжелым как для самого ребенка, так и для его родителей. Родителям необходимо быть готовыми к тому, что борьба с этим заболеванием может занять много времени и не всегда завершиться успехом.
Лекарственные средства не эффективны в лечении детского аутизма, однако они могут помочь справиться с сопутствующими симптомами. Социальная адаптация и психотерапия рассматриваются как основные методы лечения аутизма.
Правила, которые необходимо соблюдать при лечении ребенка, страдающего аутизмом:
1. Лечение ребенка должно проводиться не только в медицинских учреждениях, но также дома, в детском саду и на улице. Родителям необходимо не только водить ребенка к психологу, но и принимать участие в занятиях, так как забота о ребенке-аутисте требует много усилий и влияет на психическое состояние самих родителей.
2. Важно выбрать опытного и квалифицированного психиатра, который будет работать с ребенком длительное время, поскольку постоянная смена врачей может ухудшить состояние пациента.
3. Одним из главных аспектов в лечении ребенка-аутиста является повторение. Ежедневно необходимо повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог их освоить. Даже после того, как ребенок усвоит определенные навыки, их следует время от времени повторять.
4. Родители также должны находить время для отдыха от забот о ребенке, поскольку процесс лечения может быть очень непростым и не всегда приводит к быстрым результатам. Поэтому важно регулярно устраивать себе перерывы и отдыхать.
5. Для ребенка-аутиста необходим точный распорядок дня.
6. Родители должны познакомиться с родителями других детей, страдающих аутизмом. Общение с такими родителями поможет им ощутить поддержку и делиться опытом, что облегчит процесс заботы о своем ребенке.
7. Важно научиться удерживать внимание ребенка, обращаясь к нему по имени несколько раз и не повышая голоса.
8. Не следует менять обстановку, к которой привык ребенок.
Прогноз развития заболевания в каждом конкретном случае индивидуален. Необходимо понимать, что восстановление ребенка, страдающего аутизмом, - это длительный процесс. У некоторых детей наблюдается положительная динамика уже через несколько месяцев, в то время как у других изменения могут не проявиться даже через несколько лет. Лечение детей с аутизмом является долгосрочным процессом, требующим терпения и постоянной поддержки.
Амансаева Ф. К., воспитатель Детского сада