Людмила Храпылинa
Эссе «Я — Логопед, а это значит…»
▼ Скачать + Заказать документы
"Благодаря моей профессии я получаю возможность помогать людям - и себе.
Это делает мою жизнь богаче и наполняет ее смыслом.
Автор: Хелен Хэйес.
В жизни перед каждым стоит выбор профессии. От правильного выбора зависит не только материальное благополучие, но и моральное удовлетворение. Очень важно ходить на работу с радостью, понимать значимость своей профессии, стремиться к новым достижениям. Ведь профессиональных высот можно достичь только на любимом поприще, к чему тянется душа.
Публикация «Эссе „Я — Логопед, а это значит…“» размещена в разделах
Для меня такая профессия – учитель – логопед. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 3 года я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам.
Тем осенним утром на работу я шла с волнением, внутри у меня как будто бурлил, клокотал целый океан эмоций. Моё сердце переполнялось трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывало неопределённое смутное состояние волнения и радости. Всё происходило в точности так же, как, когда то совсем ещё юной девушкой, только после окончания педагогического училища впервые шла на работу в детский сад
«Вишенка». А сейчас я всё также иду в детский сад «Иволга», уже в новой должности – учителя-логопеда.
В голове с сумасшедшей скоростью кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать».
Мой случай, думаю, нетипичный. Я пришла в логопедию поздно. Наверное, как и большинство маленьких девочек, в детстве я любила воспитывать и учить. Ещё в детском саду, смотря на свою маму, которая была воспитателем, я очень хотела быть «как она», работать с детьми. Именно она стала примером, образцом для подражания и помогла определить мне мой дальнейший путь.
В 1992 году я поступила в Тольяттинское педагогическое училище. В процессе обучения я всё больше и больше осознавала, что сделала правильный выбор. Но жизнь сложилась так, что мне пришлось работать не по профессии, и долгих 8 лет я служила в Органах Внутренних Дел, охраняя общественный порядок города. Пока не поняла, что больше не могу заниматься не своим делом. Служа закону и народу, моя душа трепетала и просила вернуться назад в педагогику. «Никогда не поздно задать себе вопрос: делом ли я занимаюсь?»
(М. Горький). Вот так я почти в 33 года стала опять студенткой.
Я теперь точно знаю, что настоящие поступки, необходимые в твоей жизни, совершаются в удивительной форме и всё складывается как бы само. Важно не испугаться и довериться.
Замечая результаты работы, я чувствую, что не просто формирую и развиваю речь, но закладываю в сознание детей свой способ общения, свой речевой опыт.
Каждый, даже незначительный успех ребенка для учителя – логопеда - большая победа. Дети ждут от нас похвалы, одобрения, поддержки. Именно, услышав, что он умница дети с нетерпением делают шаг вперед в трудной работе – работе над звукопроизношением.
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
Занятия у логопеда, это не просто урок. Это целое таинство. Учителя-логопеда дети воспринимают как волшебника: яркий дидактический материал, современные технические средства обучения, символы, схемы – это моя магия. Творческий педагогический подход стимулирует развитие детей, их интересов. Побуждает к самостоятельности.
Все занятия носят комплексный характер и направлены на развитие различных сторон речевой и психической деятельности учеников.
Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, почувствовать свою индивидуальность. Дети доверяют мне, но их глаза не всегда искрятся интересом, в них не всегда блестит огонек любознательности. Чтобы разжечь этот огонек, постоянно нужно придумывать что-то новое.
Моя инновационная деятельность заключается в использовании ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи. Данная технология помогает мне поддерживать интерес дошкольников и стимулирует речевую активность у детей с различными нарушениями речи. Областей для освоения ИКТ еще огромное множество, поэтому есть к чему стремиться, есть над чем работать! Что я делаю с огромным удовольствием!
Начиная заниматься с ребенком, начинаешь эксперимент, но не в лаборатории, а в реальной жизни. У меня живой материал, и здесь не может быть ошибок, так как дети, повзрослев, никогда не станут детьми для того, чтобы можно было все исправить.
Считаю уместными слова древневосточного мудреца: «Господи, дай мне силы изменить то, что возможно изменить; дай мне терпение принять то, что изменить невозможно; и дай мне Великую мудрость отличить одно от другого!» Эти слова для меня очень важны и актуальны в настоящее время, так как желание помочь детям справиться с речевыми проблемами огромно.
Счастливый ли я человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию. Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная работа, напротив я с радостью каждый день встречаю своих ребят, а уходя домой, они мне говорят: «Вы завтра придёте снова?». Я глубоко убеждена, что я выбрала правильный в жизни путь – профессию учителя логопеда. Работая по зову сердца, я могу сказать – профессии лучше моей нет!