МААМ-картинки

Аспекты внедрения ФОП

Нина Владимировна Музыкова Колесникова
Аспекты внедрения ФОП
▼ Скачать + Заказать документы

Аспекты внедрения ФОП.

Что такое ФАОП?

ФАОП ДО - федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования.

С 1 сентября 2023 года вступила в силу новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования, которая была утверждена Министерством просвещения РФ 24 ноября 2022 года Приказом № 1022.

ФАОП ДО реализуется для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Публикация «Аспекты внедрения ФОП» размещена в разделах

Цель ФАОП ДО - обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

Основные задачи ФАОП ДО:

1. Организовать обучение и воспитание дошкольника с ОВЗ как гражданина Российской Федерации.

2. Формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами.

3. Создать единое ядро содержания дошкольного образования.

4. Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей с ОВЗ, которое обеспечит и ребёнку, и родителям равные качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

Что будет обязательным для всех детских садов?

ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования детей с ОВЗ, которую реализуют ДОУ.

На какой возраст рассчитана ФАОП ДО?

Документ рассчитан на воспитание детей разных возрастных групп:

- с рождения до года (младенческий период);

- с 1 года до 3 лет (ранний дошкольный период);

- с 3 лет до 7 лет (дошкольный период).

Особенности ФАОП ДО

1. Имеет статус нормативного документа;

2. Разработана в соответствии с ФГОС ДО;

3. Является обязательной к исполнению

4. Направлена на создание единого ядра содержания дошкольного образования для детей с ОВЗ ориентированного на их приобщение к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского общества;

5. Определяет единые для РФ базовые: объем содержания и планируемые результаты освоения АОП в соответствии с нозологической группой

6. Обеспечивает создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей с ОВЗ до поступления в школу обеспечивающего ребенку и его родителям равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания

Основные изменения в ФАОП дошкольного образования

1. Развитие духовно-нравственной сферы

ФАОП дошкольного образования 2023 предусматривает укрепление воспитательной работы в сфере развития духовно-нравственных качеств детей. Ребенок должен быть сформирован как личность с высокими моральными принципами и чувством ответственности. Изучение культурных традиций и национальных обычаев России для формирования у детей национальной и культурной идентичности.

2. Развитие когнитивных навыков

Планируется укрепление методов обучения, направленных на развитие когнитивных функций и качеств детей, таких как восприятие, мышление, внимание. Внедрение игровых упражнений и практических заданий, стимулирующих развитие мышления и воображения в процессе обучения. Развитие коммуникативной компетенции детей через обучение языку и культуре речи.

3. Развитие физической активности

Одним из важнейших пунктов ФАОП является развитие здорового образа жизни и физической активности детей дошкольного возраста. Внедрение в занятия элементов физической культуры и спорта, что помогает формированию представлений о здоровом образе жизни. Сокращение времени, проводимого за компьютером, и увеличение времени детей, проводимого в играх и активных развлечениях.

ФАОП ДО является документом, в соответствии с которым

организации, осуществляющие образовательную деятельность на

уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и

утверждают адаптированные образовательные программы

дошкольного образования (далее – АОП ДО) для обучающихся

раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями

здоровья, в том числе:

1. АОП ДОдля обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации);

2. АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих,самблиопией и косоглазием);

3. АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

4. АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного

аппарата;

5. АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития;

6. АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

7. АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями);

8. АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

ФАОП ДО включает три раздела: целевой, содержательный,

организационный.

Целевой раздел ФАОП пояснительную записку и

планируемые результаты освоения программы, определяет ее цели и

задачи, принципы и подходы к формированию программы планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Структура целевого раздела:

Пояснительная записка

• Цель

• Задачи

• Принципы ФГОС ДО

• Специфические принципы (по нозологическим группам)

Целевые ориентиры (планируемые результаты)

В соответствии с возрастными особенностями и нозологической

группой.

Развивающее оценивание качестваобразовательной деятельности.

Содержательный разделФАОП включает:

1. Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям по всем нозологическим группам, с учетом изменения в описании областей из ФОП ОП:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие;

2. Описание вариативных форм, способов, методов, средств (по всем нозологическим группам) реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды:

предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

характер взаимодействия со педагогическим работником;

характер взаимодействия с другими детьми;

система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

3. Программа коррекционно-развивающей работы.

4. Федеральная рабочая программа воспитания.

Содержательный раздел ФАОП включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

1. Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.

3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

Организационный раздел ФАОП содержит:

психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы,

особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,

федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.

Кадровые, финансовые, материально- технические условия.

Для примера: в нашем детском саду «Сказочный городок» реализуется АОП ДО для детей с ТНР, которая разработана на основе ФАОП и образовательной программы дошкольного образования детского сада «Сказочный городок». Программа разработана для ребенка со статусом ОВЗ по нозологической группе ТНР. Разработчиками программы является рабочая группа детского сада. Программа принята на педагогическом совете, согласована с родителями ребенка, утверждена старшим воспитателем детского сада. Реализацию программы осуществляют как воспитатели, так и специалисты детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Консультация для родителей «Положительные аспекты в воспитании дошкольников при общении с домашними животными»Консультация для родителей «Положительные аспекты в воспитании дошкольников при общении с домашними животными» Знакомство с окружающим миром является обязательной частью развития ребёнка. Уже в дошкольном возрасте малыш должен быть знаком с живой.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед.

Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения для младших школьников Автор: Цветкова Татьяна Евгеньевна. Тема методического материала: Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Опыт внедрения программы «ПРО-детей»Опыт внедрения программы «ПРО-детей» Опыт внедрения программы Про-детей (подготовительная группа) Когда начинаешь новое, всегда есть страх, неуверенность, но при этом и огромное.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аспекты внедрения ФОП
Опубликовано: 6 июня 2024 в 17:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аспекты внедрения ФОП» (включая файлы) размещена пользователем Нина Владимировна Музыкова Колесникова (УИ 423583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД