Ирина Беляева
Артикуляционные упражнения «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗВУКА [Л].
Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционного аппарата, необходимых для правильного звукопроизношения.
При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:
1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
Публикация «Артикуляционные упражнения „Звук [Л]“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
2. Выполняйте артикуляционную гимнастику ежедневно по 5-7 минут.
3. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом.
4. Демонстрируйте ребенку правильное выполнение упражнения на собственном примере.
5. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
6. Не убирайте зеркало, пока ребенок не научится правильно выполнять упражнение.
7. Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день. Регулярность-залог успеха.
8. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки, шпателем или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.
9. Сохраняйте спокойствие, будьте позитивны, подбадривайте ребенка. Если у ребенка пока что не получается какое-либо упражнение-не расстраивайтесь сами и не демонстрируйте недовольство ребенку.
Хвалите ребенка даже за самые минимальные успехи!