Татьяна Васюта
Арт-встреча для мам с детьми 6–7 лет «Ладонь в ладонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для эмоционального сближения мам и детей.
Оборудование и материалы: ширма, наборы гуаши по количеству пар «мама – ребёнок», кисти, салфетки, плотная белая бумага формата А4.
Психолог:
- Дорогие мамы, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на арт-встрече «Ладонь в ладонь». В преддверии Дня матери предлагаю вам посвятить немного времени общению друг с другом, чтобы стать ещё ближе и роднее. Но для того, чтобы начать нашу встречу, мамам и детям нужно пройти небольшое испытание. Ваша задача – узнать друг друга по голосу (из-за ширмы сначала дети произносят фразу «Здравствуй, мама!», а мамы угадывают ребёнка по голосу, затем за ширму уходят мамы и игра повторяется).
Публикация «Арт-встреча для мам с детьми 6–7 лет „Ладонь в ладонь“» размещена в разделах
После игры все садятся в общий круг, проводится упражнение на знакомство «Расскажи, с кем ты пришёл» (каждый по очереди называет имя того, с кем пришёл и немного рассказывает об этом человеке).
- Я рада, что все мы познакомились друг с другом поближе. И сейчас хочу напомнить вам известную притчу о первом ангеле.
За день до своего рождения ребенок получил возможность задать Богу три вопроса. Ребенок задал первый вопрос:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?
Улыбнувшись, Бог ответил:
- Тебе будет нелегко в том мире, куда ты скоро придешь. Но я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой и который тебе все объяснит.
- Но как я пойму ангела, ведь я не знаю его языка? - задал свой второй вопрос ребенок.
Улыбнувшись, Бог ответил:
- Ангел научит тебя своему языку. Более того, он научит тебя всему.
- Как зовут моего ангела? – задал свой последний вопрос ребенок.
- У этого ангела много имен, но ты будешь называть его мама.
- Сколько любви, сколько ласковых слов находят мамы для своих детей. Сколько доброты, мягкости, нежности, заботы дарят детям мамины руки. И я предлагаю вам, ребята, внимательно рассмотреть руки ваших мам. Каждый пальчик, каждую складочку, каждую линию (дети рассматривают руки своих мам в течение 2 минут).
- А вы, дорогие мамы, помните, какой крохотной была ручка вашего ребёнка, когда он только родился на свет? Но дети быстро растут, и наступит момент, когда им больше не понадобится наша рука. Но это потом, а пока я предлагаю вам внимательно рассмотреть ручки ваших детей (мамы рассматривают руки своих детей в течение 2 минут).
Психолог предлагает участникам встречи поделиться своими чувствами после этого упражнения и перейти к творческой части встречи.
Арт-техника «Ладонь в ладонь»: психолог предлагает мамам и детям раскрасить ладони друг друга, а потом сделать отпечатки на листе бумаги. Сначала ребёнок раскрашивает ладонь мамы, проговаривая при этом следующее:
- я радуюсь, когда ты…
- я сержусь, когда ты…
- мне нравится, когда ты…
- я люблю вместе с тобой…
- я желаю тебе …
И мама делает отпечаток раскрашенной ладони. Потом мама раскрашивает ладонь ребёнка, проговаривая следующее:
- я даю тебе…
- я горжусь в тебе…
- мне нравится в тебе…
- я благодарна тебе за…
- я обещаю тебе…
Ребёнок делает отпечаток раскрашенной ладошки рядом с отпечатком мамы. По желанию получившиеся отпечатки можно дорисовать.
Обратная связь от участников по завершению работы.