Наталья Салова
Картотека прогулок «Весна» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок
для детей младшего возраста
ВЕСНА
Весна Прогулка № 1
1. Наблюдение за состоянием погоды ранней весной
Цель: определение времени года по характерным признакам.
Ход:В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. Воробьи весело чирикают и прыгают.
Скоро-скоро быть теплу — В марте солнышко печет,
Эту новость первой в марте с крыш вода течет,
Барабанит по стеклу И расцвел подснежник в срок —
Серой лапкой верба. самый первый наш цветок.
Надоела нам зима, Добрый март, весь мир согрей,
уходи зима сама! ты всех месяцев милей!
2. Трудовые поручения в помощь воспитателю
«Вытираем пыль на скамейках, столах, полках»
Побуждать оказывать помощь взрослым; формировать аккуратность, желание содержать оборудование в чистоте.
3. Подвижные игры и упражнения.
«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет»-закрепить умение действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
«Пройди через ручеек»-развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, координацию движений.
4. Игровая ситуация «Строим дом»
Создание условий для ролевого взаимодействия; формирование умения подбирать атрибуты, использование предметов-заменителей. Распределение ролей.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.
ВеснаПрогулка № 2
1. Наблюдение за пассажирским транспортом
Цели: формирование умения различать пассажирский транспорт по внешнему виду; закрепление основных частей; закрепление правил поведения в транспорте.
Ход: На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
Пассажирский транспорт перевозит людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
2. Подвижные игры и упражнения.
«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Найди свой домик»-развивать умение быстро действовать по сигналу, умение ориентироваться в пространстве.
«Попади в круг»– развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
3. Сюжетно-дидактическая игра «Едем на дачу»- распределение ролей. Познакомить с игровыми действиями. Развивать диалогическую речь в ролевых диалогах. Развивать игровой сюжет.
4. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.
5. Коллективный труд «Уборка выносного материала»
Формировать умение принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать и развивать соответствующие трудовые умения. Воспитывать трудолюбие; интерес к результату.
ВеснаПрогулка № 3
1. Наблюдение за проталинами
Формировать интерес к характерным особенностям ранней весны; познакомить с понятием-проталина: воспитывать любовь и интерес к природе в разные сезоны.
Ход: на прогулке подвести детей к проталинам, объяснить их появление, почему так называют?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
2. Труд в подгруппах «Наводим порядок на своей площадке»
Формировать умение выполнять несложные трудовые действия по уборке на площадке: собрать игрушки, замести веранду, вытереть пыль на оборудовании, навести порядок в песочнице и т. д.
3. Подвижные игры и упражнения.
«Пузырь»- формировать умение образовывать круг, развивать навыки сужения-расширения круга, умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.
«Самолеты»-совершенствовать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; умение действовать по сигналу.
«Зайка серый умывается»-формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.
4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Формировать умение договариваться об игре, выступая в качестве партнера; развивать сюжет, стимулировать проявление творчества в разных игровых ситуациях.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; формировать умение уважать желания и права других. Развивать предметные действия.
ВеснаПрогулка № 4
1. Наблюдение за птицами.
Прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Ход:перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Капли падают с крыши, всюду пахнет весной.
Небо к Кажется выше, звонче воздух лесной.
В поле В поле снег синеватый подмывает вода.
Грач Грач-разведчик крылатый — теребит провода.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
- Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик чирик к зернышкам – прыг.
Клюй – не робей! Кто же это? (Воробей.)
2. Трудовые поручения: «Кормление птиц»
Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитывать желание ухаживать за птицами, заботиться о них.
3. Подвижные игры и упражнения.
«Воробушки и кот»-развивать умениемягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;находить свое место;быть осторожными, занимая место, не толкаться.
«Птички в гнездышках»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя,
«По ровненькой дорожке»-закрепить умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
4. Игровые ситуации «Семья обедает»
Формировать умение обыгрывать различные игровые действия; выполнять несколько взаимосвязанных действий. Способствовать расширению спектра игровых действий.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом
Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; формировать умение уважать желания и права других. Развивать предметные действия.
ВеснаПрогулка № 5
1. Наблюдение за облаками
Продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход: Облака повеселели,
Шубки белые одели
И в неведомые дали
Как лошадки поскакали
По небесному ковру,
Развлекая детвору.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
2. Труд:Сгребание песка, расчистка площадки для игр.
Продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
3. Подвижные игры и упражнения.
«Солнышко и дождик»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; умение быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Перебежки – догонялки»-развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Кому флажок?»– упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
4. Сюжетно-игровая ситуация «В парикмахерской»
Формировать умение распределять роли и соответствующие игровые действия. Способствовать развитию сюжета. Развивать навыки ведения диалогов. Закрепить умение подбирать атрибуты, выбирать удобное место. Использовать предметы-заменители.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом
Обогащать игровой опыт детей. Формировать навыки взаимодействия в коллективных играх. Поощрять желание самостоятельно организовывать игры.
ВеснаПрогулка № 6
1. Наблюдение за сосульками
Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход:Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С теплой стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
2. Трудовые поручения в помощь воспитателю
«Вытираем пыль на скамейках, столах, полках»
Побуждать оказывать помощь взрослым; формировать аккуратность, желание содержать оборудование в чистоте.
3. Подвижные игры и упражнения.
«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Найди свой цветок»-развивать умение быстро действовать по сигналу, подбирать цвет и соотносить с предметом
«Пройди через ручеек»-развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, координацию движений.
4. Сюжетно-игровая ситуация «Строим дом»
Создание условий для ролевого взаимодействия; формирование умения подбирать атрибуты, использование предметов-заменителей. Распределение ролей.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.
ВеснаПрогулка № 7
1. Наблюдение «Тает снег»
Обратить внимание на изменение цвета и состояния снега: темный, рыхлый, лепится. Формировать представление о первых признаках весны: тает снег.
Ход: Ребята, скажите, куда весной исчезают все снежинки?А когда снег выпадает чаще — зимой или весной? Почему? Что происходит весной со снегом?Весной солнце греет сильнее, чем зимой, поэтому снег подтаивает, темнеет, становится пористым, ноздреватым, рыхлым. Он постепенно тает, превращается в ручейки и стекает в реки.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
2. Коллективный труд «Уборка в песочнице»
Формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.
3. Подвижные игры и упражнения.
«Солнышко и дождик»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; умение быстро действовать по сигналу.
«Игра-забава «Солнечные зайчики»-развивать навыки подпрыгивания, стараясь поймать «солнечного зайчика»; не наталкиваясь друг на друга.
«По ровненькой дорожке»-закрепить умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Развивать игровые действия с куклами, показать различные варианты ролевого поведения. Поддерживать интерес к сюжетным играм.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Воспитывать доброжелательность в коллективных играх, развивать двигательную активность.
ВеснаПрогулка № 8
1. Наблюдение за березой
Обратить на первые признаки сезона, на деревьях появились почки, некоторые уже распускаются. Закрепить умение выделять березу среди других деревьев по характерным признакам. Вспомнить строение дерева.
Ход:У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
Ствол у березы белый с черными полосками. В народе березу называют-белоствольной красавицей: она высокая, стройная и красивая. Большие ветки – это ветки мамы, а маленькие веточки-это ветки детки. Посмотрите, ветки у березы опускаются вниз.
2. Трудовые поручения в природе
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Прививать бережное отношение к природе. Объяснить необходимости данной деятельности.
3. Подвижные игры и упражнения.
«Сбей кеглю»-развивать элементарные навыки попадания мячом в цель, умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
«С кочки на кочку»-развивать навыки подпрыгивания на двух ногах;
спрыгивать с предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
совершенствовать навыки перепрыгивания.
«Ветер и листья»-развивать ориентировку в пространстве; бег врассыпную, умение действовать по сигналу
4. Сюжетно-игровая ситуация «В супермаркете»
Формировать умение распределять роли и соответствующие игровые действия. Способствовать развитию сюжета. Развивать навыки ведения диалогов. Закрепить умение подбирать атрибуты, выбирать удобное место. Использовать предметы-заменители.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Воспитывать доброжелательность в коллективных играх, развивать двигательную активность.
Весна Прогулка № 9
1. Наблюдение за деревьями ранней весной
Продолжать формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Обратить внимание на весенние изменения.
Ход:По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают, а весной из почек распускаются новые молодые листочки. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить.
2. Коллективный труд в природе
Сбор поломанных веток на участке.
Побуждать выполнять действия по сбору сухих, сломанных веточек.
Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда.
3. Подвижные игры и упражнения.
«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Найди свой цветок»-развивать умение быстро действовать по сигналу, подбирать цвет и соотносить с предметом
«Пройди через ручеек»-развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, координацию движений.
4. Сюжетно-игровая ситуация «Строим дом»
Создание условий для ролевого взаимодействия; формирование умения подбирать атрибуты, использование предметов-заменителей. Распределение ролей.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.
ВеснаПрогулка № 10
1. Наблюдение за первоцветами
Формировать представление о весенних первоцветах: подснежники, пролески. Развивать интерес к растениям в весенний период.
Ход:Познакомить детей с первыми цветущими растениями, рассказать о них. Рассмотреть строение. Развивать у детей представления о том, что цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
2. Трудовые поручения.
«Высаживаемкорневища растений: георгины, гладиолусы»
Объяснить необходимости данной деятельности: почему не все растения можно оставлять в земле. Привлекать к посильному участию к трудовой деятельности в природе.
3. Подвижные игры и упражнения.
«Мой весёлый звонкий мяч»-развивать умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Хороводная игра «Вейся, венок»-продолжать развивать умение водить хоровод; действовать в соответствии с текстом; упражнять в беге.
«Раз, два, три – беги!»-упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
4. Игровые ситуации «В больнице»
Способствовать развитию навыков общения, социальной адаптации.
Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Формировать элементарные представления ухода за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Формировать творческую активность при самостоятельной организации игр; умение использовать в играх природный и бросовый материал.
ВеснаПрогулка № 11
1. Наблюдение за почками на деревьях и кустарниках
Закрепить умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;вызвать радостные чувства.
Ход:Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
2. Труд в природе.
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Объяснить необходимости данной деятельности. Прививать бережное отношение к природе.
3. Подвижные игры и упражнения.
«Наседка и цыплята»-развивать умение подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным;
«Зайцы и волк»-развивать навыки прыжков с продвижением вперед; ориентировка в пространстве, умение находить своё место.
«Самолёты»-развивать навыки ходьбы и бега в колонне, умение внимательно слушать и начинать движение по словесному сигналу.
4. Сюжетно-игровая ситуация «День рождения Степашки».
Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас. Воспитывать умение договариваться, распределять роли.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Формировать творческую активность при самостоятельной организации игр; умение использовать в играх природный и бросовый материал.
ВеснаПрогулка № 12
1. Наблюдение за прохожими в весенней одежде
Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Напомнить одежду весеннего сезона.
Ход: Люди надевают более легкую одежду - куртки, головные уборы, уменьшается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании активизировать в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей.
2. Подвижные игры и упражнения.
«Лошадки»-развивать навыки имитационной ходьбы и бега; формировать умение двигаться в колонне друг за другом
«Найди свой цвет»-развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
«Прятки»-закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. Воспитывать терпение, внимание.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Закрепить знание трудовых действий продавца; напомнить ведение диалога: продавец-покупатель. Развивать умение подбирать атрибуты, использовать предметы заменители. Воспитывать культуру общения.
4. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Формировать умение применять в самостоятельных играх полученный игровой опыт; умение самостоятельно договариваться, подбирать необходимое оборудование и атрибуты.
5. Коллективный труд «Уборка выносного материала»
Формировать умение принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать и развивать соответствующие трудовые умения. Воспитывать трудолюбие; интерес к результату.
Весна Прогулка № 13
1. Сезонные наблюдения в растительном мире.
Формировать представления о сезонных изменениях в природе;
Развивать умение различать и характеризовать приметы весны;
воспитывать любовь к природе.
Ход: Здравствуй, милый, мой цветок,
Леса гость весенний.
Как красиво ты расцвел
Здесь в уединенье!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
Напомнить детям, что наступила весна. Появляются первоцветы. На клумбе высаживаем луковицы и корневища цветочных садовых растений. Взрослые работают на огородах, высаживают семена овощных культур
2. Коллективный труд «Подмести площадку»
Воспитывать желание помочь дворнику; развивать умение аккуратно пользовать инвентарем. Поощрять стремление доводить дело до конца. Воспитывать трудолюбие.
3. Подвижные игры и упражнения.
«Мой весёлый звонкий мяч»-развивать умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Хороводная игра «Вейся, венок»-продолжать развивать умение водить хоровод; действовать в соответствии с текстом; упражнять в беге.
«Раз, два, три – беги!»-упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
4. Игровые ситуации «В больнице»
Способствовать развитию навыков общения, социальной адаптации.
Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Формировать элементарные представления ухода за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Формировать творческую активность при самостоятельной организации игр; умение использовать в играх природный и бросовый материал.
Весна Прогулка № 14
1. Наблюдение за солнцем
Формировать знания о солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду.
Ход:Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Выйдя на участок обратить внимание детей на хорошую погоду. Почему на улице тепло? Какое солнышко? Куда может солнышко спрятаться? Что есть у солнышка? Воспитатель предлагает детям протянуть свои ладошки солнышку, его лучикам, почувствовать, как солнечные лучики ласкают и греют их ручки. При помощи маленького зеркальца показать, что солнышко послало лучик, чтобы детки с ним поиграли.
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком –
Пусть бегут к тебе!
2. Трудовые поручения «Уборка в песочнице»
Формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.
3. Подвижные игры и упражнения.
«Солнышко и дождик»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; умение быстро действовать по сигналу.
«Игра-забава «Солнечные зайчики»-развивать навыки подпрыгивания, стараясь поймать «солнечного зайчика»; не наталкиваясь друг на друга.
«По ровненькой дорожке»-закрепить умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Развивать игровые действия с куклами, показать различные варианты ролевого поведения. Поддерживать интерес к сюжетным играм.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Воспитывать доброжелательность в коллективных играх, развивать двигательную активность.
ВеснаПрогулка № 15
1. Наблюдение за дубом (кленом)
Закрепить строение дерева. Рассмотреть листья деревьев. Закрепить представления об условиях, необходимых для роста дерева.
Ход: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
Обратить внимание на сходства и различия некоторых видов деревьев: дуб, береза, клен, туя. Рассмотреть плоды дуба и клена.
2. Трудовые поручения. Посев семян цветов (астра, ромашка).
Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,
присыпать землей, полить);воспитывать интерес к труду.
3. Сюжетно-игровые ситуации «Поварята».
Знакомить с процессами приготовления некоторых блюд (пирожки, салаты, компот, борщ) и правилами безопасности на кухне; формировать умение ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы.
4. Подвижные игры и упражнения.
«К дереву беги»-развивать умение быстро действовать по словесному сигналу, ориентироваться на площадке.
«Поезд»-развивать умение ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; находить своё место в колонне.
«Найди листочек»-упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.