инна момот
Арт-терапия в коррекционной работе с дошкольниками (поведенческая и эмоционально-волевая сферы)
▼ Скачать + Заказать документы
Под «Арт-терапией" (аrt (англ.) — искусство, therapеia (греч.) — забота, лечение) понимают как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из тупиковой ситуации. Использование художественного творчества оказывает помощь в повышении самооценки и адекватного принятия себя в социуме. В процессе творчества на поверхность выходят многие проблемы, которые были глубоко скрыты и решаются они безболезненно. Так, живопись помогает человеку абстрагироваться от своих проблем и чувств и посмотреть на них со стороны. Через самовыражение человек может взглянуть на себя со стороны, посмотреть на проблемную ситуацию под другим углом. Рисуя, человек переносит в рисунок свой внутренний мир. В ходе арт-терапевтических упражнений люди начинают чувствовать друг друга, что создаёт обстановку взаимопонимания, единения и каждый человек чувствует свою уникальность.
Публикация «Арт-терапия в коррекционной работе с дошкольниками (поведенческая и эмоционально-волевая сферы)» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Задачи арт-терапии :
1. Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам.
2. Облегчить процесс лечения (психотерапии) в качестве вспомогательного метода.
3. Получить материал для психодиагностики.
4. Проработать подавленные мысли и чувства.
5. Установить контакт с клиентом.
6. Развить самоконтроль.
7. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.
8. Развить творческие способности и повысить самооценку.
Поведенческая сфера
Типичными формами неконструктивного поведения в дошкольном возрасте являются :
импульсивное поведение (обусловлено преимущественно нейродинамическими особенностями ребенка)
Демонстративное (детское кривляние)
Протестное (негативизм, упрямство, строптивость)
Агрессивное (целенаправленное разрушительное поведение)
Конформное (тихони, которые легко «идут на поводу» у более активных)
Недисциплинированное (безответственность, развязность, леность, неряшливость, эгоизм)
симптоматическое поведение (в возникновении которых определяющими факторами являются условия обучения и развития, стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, особенности семейного воспитания и др.)
ПОСЛУШАЕМ ЗВУКИ (музыкотерапия)
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.
Оборудование: не требуется специального оборудования.
Ход игры:
Окружающий мир наполняют разнообразные звуки. Обращайте на них внимание ребенка - прислушивайтесь вместе с ним к скрипу двери, стуку ложечки о стенки чашки, когда размешиваете чай, к звону бокалов, скрипу тормозов, стуку колес поезда и т. д.
ПОСТУЧИМ, ПОГРЕМИМ!
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.
Оборудование: деревянные ложки, металлические ложки, палочки и т. п. предметы, способные издавать звуки.
Ход игры:
Извлекайте разнообразные звуки из предметов: постучите деревянными (или металлическими) ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, постучите костяшками пальцев по стеклу.
Эмоционально - волевая сфера
Агрессивность (быстро выходит из себя; противоречит взрослым, спорит;
демонстрирует упрямство и негативизм; специально выводит из себя окружающих; не берет ответственность за проступок на себя; часто гневлив; мстителен; имеет повышенный уровень раздражимости, радуется беде другого).
Тревожность (страхи; мышечное напряжение; эмоциональное напряжения; потливость;
слезливость; неуверенность в себе).
Гиперактивность (непоследователен, с трудом удерживает внимание, не слушает, когда к нему обращаются, с большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его, испытывает трудности в организации, часто теряет вещи, избегает скучных, требующих умственных усилий заданий, часто бывает забывчив).
Формирование
самооценки.