Лучший педагог года

Арт-терапия в коррекционной работе с дошкольниками (поведенческая и эмоционально-волевая сферы)

инна момот
Арт-терапия в коррекционной работе с дошкольниками (поведенческая и эмоционально-волевая сферы)
▼ Скачать + Заказать документы

Под «Арт-терапией" (аrt (англ.) — искусство, therapеia (греч.) — забота, лечение) понимают как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из тупиковой ситуации. Использование художественного творчества оказывает помощь в повышении самооценки и адекватного принятия себя в социуме. В процессе творчества на поверхность выходят многие проблемы, которые были глубоко скрыты и решаются они безболезненно. Так, живопись помогает человеку абстрагироваться от своих проблем и чувств и посмотреть на них со стороны. Через самовыражение человек может взглянуть на себя со стороны, посмотреть на проблемную ситуацию под другим углом. Рисуя, человек переносит в рисунок свой внутренний мир. В ходе арт-терапевтических упражнений люди начинают чувствовать друг друга, что создаёт обстановку взаимопонимания, единения и каждый человек чувствует свою уникальность.

Публикация «Арт-терапия в коррекционной работе с дошкольниками (поведенческая и эмоционально-волевая сферы)» размещена в разделах

Задачи арт-терапии :

1. Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам.

2. Облегчить процесс лечения (психотерапии) в качестве вспомогательного метода.

3. Получить материал для психодиагностики.

4. Проработать подавленные мысли и чувства.

5. Установить контакт с клиентом.

6. Развить самоконтроль.

7. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.

8. Развить творческие способности и повысить самооценку.

Поведенческая сфера

Типичными формами неконструктивного поведения в дошкольном возрасте являются :

импульсивное поведение (обусловлено преимущественно нейродинамическими особенностями ребенка)

Демонстративное (детское кривляние)

Протестное (негативизм, упрямство, строптивость)

Агрессивное (целенаправленное разрушительное поведение)

Конформное (тихони, которые легко «идут на поводу» у более активных)

Недисциплинированное (безответственность, развязность, леность, неряшливость, эгоизм)

симптоматическое поведение (в возникновении которых определяющими факторами являются условия обучения и развития, стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, особенности семейного воспитания и др.)

ПОСЛУШАЕМ ЗВУКИ (музыкотерапия)

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.

Оборудование: не требуется специального оборудования.

Ход игры:

Окружающий мир наполняют разнообразные звуки. Обращайте на них внимание ребенка - прислушивайтесь вместе с ним к скрипу двери, стуку ложечки о стенки чашки, когда размешиваете чай, к звону бокалов, скрипу тормозов, стуку колес поезда и т. д.

ПОСТУЧИМ, ПОГРЕМИМ!

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.

Оборудование: деревянные ложки, металлические ложки, палочки и т. п. предметы, способные издавать звуки.

Ход игры:

Извлекайте разнообразные звуки из предметов: постучите деревянными (или металлическими) ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, постучите костяшками пальцев по стеклу.

Эмоционально - волевая сфера

Агрессивность (быстро выходит из себя; противоречит взрослым, спорит;

демонстрирует упрямство и негативизм; специально выводит из себя окружающих; не берет ответственность за проступок на себя; часто гневлив; мстителен; имеет повышенный уровень раздражимости, радуется беде другого).

Тревожность (страхи; мышечное напряжение; эмоциональное напряжения; потливость;

слезливость; неуверенность в себе).

Гиперактивность (непоследователен, с трудом удерживает внимание, не слушает, когда к нему обращаются, с большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его, испытывает трудности в организации, часто теряет вещи, избегает скучных, требующих умственных усилий заданий, часто бывает забывчив).

Формирование

самооценки.

Публикации по теме:

Развитие эмоционально-личностной сферы детей. Арттерапия в работе с дошкольниками Арт-терапия в работе с детьми Основные цели арт-терапии - самовыражение, расширение личного опыта, самопознание, гармонизация личности.

Мастер-класс по теме «Арт-терапия в работе с дошкольниками» Практика работы педагогов ДОУ показывает, что за последние годы увеличилось число детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия в коррекционной работе с дошкольниками (поведенческая и эмоционально-волевая сферы)
Опубликовано: 23 мая 2015 в 14:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия в коррекционной работе с дошкольниками (поведенческая и эмоционально-волевая сферы)» (включая файлы) размещена пользователем инна момот в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД