Ирина Моторина
Арт-терапия. Ты и твой цвет. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
СИНИЙ ЦВЕТ.
М. Это - цвет печали. Дети рисующие синие работы отличаются сильно завышенным психологическим возрастом. Нередко такой ребёнок ставит в тупик взрослого своими идеалами, но так же пониженным настроением, нежеланием общения с детьми. эти дети тянуться к взрослым, чужим. С собственными родителями нет контакта. В этой семье родители заняты своими делами или психологическим давлением на ребёнка. Синий цвет предпочитают дети из неполных семей. «Синие мальчики» уже находят свой путь в школе и пытаются осуществить свою мечту. По успеваемости – «хорошисты». Предпочитают творческие профессии – медицина, биология, искусство.
Публикация «Арт-терапия, Ты и твой цвет, 2 часть» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Д. Девочки любящие синий цвет очень женственны, имеют успех у противоположного пола. Тоже предпочитают творческие профессии – дизайн, модельер, художник, певица. С «синими детьми» проблем не возникают – это спокойные, тихие, уравновешенные дети. Девочки учатся на «отлично». В коллективе дети выделяются, так как не общаются со сверстниками, окружающие дети относятся к ним с уважением.
Как помочь таким детям?
В общении с ними нужно вводить нотку юмора. Им полезны натурные работы – натюрморты, пейзажи, зарисовки. Предлагаются работы с тёплыми тонами, чтобы согревали детей.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ.
Этот цвет любят больные дети. Они отличаются пониженным настроением, выглядят несчастными, не общительными т. к. сосредоточены на собственных проблемах. Ребёнок вял и апатичен, избегает подвижных игр, нахождение его в коллективе его тяготит. Очень любит животных. Поведение у него отличное. Но успеваемость оставляет желать лучшего. В коллективе ребёнок аутсайдер. Дети отвергают его, нередко дразнят, осмеивают.
Но есть и другая категория «фиолетовых детей» .Они совершенно здоровы, но очень мнительны и не уверены в себе. Это дети – ипохондрики, в семье которых есть больные родственники. Дети, живя рядом с болезнью, «примеряют» недомогание на себя.
Как помочь «фиолетовому ребёнку» ?
Ни в коем случае не выделять его. Не заострять на нём внимание окружающих детей. Попытка вызвать сочувствие к этому ребёнку не имеет успеха, больной ребёнок уйдёт в себя ещё глубже Ему надо помогать без слов: давать рисовать пейзажи, животных, прорисовывать многофигурные композиции. Терапия – зелёный и жёлтый. Ипохондрикам подойдут тёплые цвета.
КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ.
Цвет закомплексованности. Дети стеснительны и глубоко ранимы. Мальчики эти качества прикрывают бравадой: они подвижны, любят громко говорить, драться, демонстрируют свою неприступность, «крутизну». Он может грубить и хамить. Он доставляет своей необузданностью много проблем, успеваемость не блестящая. «Коричневый ребёнок» стремится к лидерству, но оказывается зачастую «козлом отпущения», т. к. окружающие дети прекрасно чувствуют каков драчун «крутой» на самом деле. Комплексы этих детей связаны с полнотой, внешностью, они поверхностны, - истоки этих комплексов лежат в семье. Родители внушают ребёнку, что он не такой, каким его видят дети.
Как помочь?
Нужна твёрдость в общении с ним. Воспитатель должен объяснить неправильную его позицию, в исключительно доброжелательной форме. Набор цвета – синий, светло зелёный, белый. Здесь уместны пейзажи, автопортреты, рисование животных.
ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ.
Это достаточно редкий цвет. В таких рисунках траур говорит сам за себя. Авторов этих работ коснулось горе. В работах подростков чёрный цвет может означать склонность к суициду. «Чёрный ребёнок» выглядит печальным, он не сговорчив. Наблюдается депрессия. Дети рассеяны.
Есть и другая крайность – ребёнок гиперактивен, старается участвовать во всех играх, много говорит, совершенно не слушая собеседника, рассеян и не внимателен. Истеричен. Первый ребёнок сидит, ни кому не мешает. В играх этого ребёнка игнорируют. Успеваемость у них не блестящая, отказывается отвечать игнорируя вопросы и замечания. Второй – не усваивает материал. Он не сосредоточен. В играх вызывает у детей чувство неприязни и страха.
Как помочь таким детям?
Доброе к ним отношение заставляет детей пересмотреть свои взгляды на «чёрного ребёнка». Этим детям позволяется рисовать на свободную тему. Что касается цвета, то первому подойдут зелёный и жёлтый цвет, а второму – синий, зелёный и красный. Полезно с ними делать многоцветные, пёстрые работы.
И так:
- белый – самостоятельность. Завышенный психологический возраст, необщительность, стремление к лидерству.
- красный – открытость, общительность, эмоциональность, чувствительность, подвижность, Энергичность, щедрость. Но, агрессивность, неудовлетворённость.
- жёлтый – стремление к лидерству, уравновешенность, завышенная самооценка, логический ум.
- зелёный – доброта, открытость, незащищённость, ранимость, оптимистическое отношение к миру, любовь к природе, животным. Но, упрямство, обидчивость, капризность, грубость, преданность.
- синий - печаль, серьёзность, глубина, чувственность, мечтательность, целеустремлённость, творчество, завышенный психологический возраст.
- фиолетовый – болезненность, несчастье, необщительность, вялость, скованность, уединение, любовь к животным, мнимость, ипохондрия, неуверенность в себе.
- коричневый – Закомплексованность, стеснительность, бравада, напускная «крутизна» ,стремление к лидерству, грубость, слабость, хамство.
- чёрный – смерть, горе, склонность к суициду, молчаливость, депрессия. Но гиперактивность, разговорчивость, рассеяность, истеричность.