Получи документы

Арт-терапия как средство коррекции психо-эмоциональных состояний дошкольников

Филатова
Арт-терапия как средство коррекции психо-эмоциональных состояний дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд титульный

Добрый день, я, Филатова А. О,воспитатель МБДОУ №30, имею первую квалификационную категорию. Тема моего выступления: «Арт-терапия как средство коррекции психо-эмоциональных состояний дошкольников»

2 слайд ФГОС

В федеральном государственном образовательном стандарте указано, что воспитатель обязан обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.

Л. Выготский писал «Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и, прежде всего – ребенка»

Слайд 3

Публикация «Арт-терапия как средство коррекции психо-эмоциональных состояний дошкольников» размещена в разделах

Считаю, что проблема эмоционального благополучия детей в семье и дошкольном учреждении, развитие его эмоциональной сферы является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.

Арт-терапии в ДОУ направлена на развитие, коррекцию эмоционального состояния, воспитание и социализацию ребенка.

Кроме того арт-терапия - это комплекс психологических методов познания мира через творчество, искусство и игру: рисование, лепку, музыку, литературу, театральную деятельность и сказки. (можно так оставить)

Слайд4

Застенчивость, тревожность, неуверенность в себе, гиперактивность или длительное подавленное состояние, неспособность самостоятельно принимать решение и справляться с трудностями, ощущение собственной неполноценности и многое другое осложняют жизнь ребёнка как в семье, так и в коллективе сверстников.

Работа над этими проблемами способствовала поиску новых технологий в работе с детьми. Наиболее приемлемой, доступной и простой является арт-терапия.

Слайд5

Арт – терапия:

- помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, закрепляя доверие к миру,

- помогает легче прожить период адаптации– снимает негативные стрессовые состояния – гнев, тревогу, обиду, резкий уход матери на некоторый промежуток времени,

- развивает сенсорные способности ребенка - ощущения, восприятие, интеллект, мелкую моторику, речь, воображение, творческие способности, обогащает социальный опыт ребенка, развивает коммуникабельность;

- арт – терапия помогает познавать мир, исследовать его, развивать опытную и экспериментальную деятельность;

Слайд6

Основные, самые простые и доступные виды арт-терапии, используемые в нашем детском саду:

-изотерапия (нетрадиционное рисование, лепка, конструирование из природного материала)

-музыкотерапия

-сказкотерапия

-игротерапия

-песочная терапия

Эти виды арт-терапии просты тем, что занятия с использованием этих методов можно адаптировать под любой дошкольный возраст. Они не требуют какой-то сложной технической подготовки, доступны и применимы для каждого педагога.

Слайд 7

Любая методика, технология должна придерживаться принципов:

Все должно быть изначально просто и понятно, чтобы не возникло чувство страха невыполнимости тех или иных действий.

Использование широкого выбора цветовой палитры карандашей или фломастеров, яркий, красивый, добротный материал, используемый на занятии, привлечет внимание ребенка, вызовет интерес и радость.

Занимаясь с детьми, необходимо помнить, что их руки еще недостаточно развиты, они неловкие и неуклюжие. Часто отсутствие или несформированность этих умений расстраивает ребенка. Необходимо подсказать, помочь как нужно правильно выполнять определенное действие, но, ни в коем случае не критиковать.

Слайд8

Практически каждый ребёнок (независимо от своего возраста) может участвовать в изотерапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков;

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд9

Музыкотерапия

В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

Музыкотерапия способствует:

-Повышению иммунитета детей

-Снятию напряжения и раздражительности, головной боли

-Восстанавлению спокойного дыхания

В свое работе мы используем музыкотерапию также в режимных моментах. Например, утром при приеме детей, включаем добрые песни с хорошим текстом. Что способствует смягчению травмы отрыва от родителей и создает благоприятную дружелюбную обстановку, создавая ощущение и настроение, что детский сад – это второй дом. Для расслабления, снятия эмоционального напряжения и погружения в дневной сон мы используем мелодичную классическую музыку или современную релаксирующую музыку со звуками природы. Нежную легкую радостную музыку мы используем в момент пробуждения детей от сна. Это позволяет легче и спокойнее переходить из состояния покоя к активной деятельности. (нужно или ненужно)

Слайд12

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.

В своей работе с детьми мы используем элементы сказкотерапии, учитывая их возрастные особенности:

– Рассказывание сказки.

– Рисование сказки.

– Сочинение сказки.

– Изготовление атрибутов сказки

– Постановка сказки, показ родителям на праздниках

Слайд 13

Через использование сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния ребенка, избавление от собственных страхов. Педагогам в своей работе с дошкольниками необходимо использовать сказкотерапию, потому что даже те дети которые вначале не включаются в игру, не принимают сказку, все равно испытывают на себе её благоприятное влияние на подсознательном уровне. Ребёнок почерпнет из сказки намного больше, если будет путешествовать по сказочным дорогам, переживать удивительные приключения и превращения, встречаться со сказочными существами. Попадая в сказку, дети легко воспринимают «сказочные законы» – нормы и правила поведения

Слайд 14

Эффективность игры связывают ее с тем, что в процессе игры ребенок почти всегда находится в хорошем настроении, не воспринимает такое занятие как что-то вредоносное или неприятное для него. И именно в таком состоянии малыш наиболее открыт к взаимодействию.

В игротерапии мы используем различные виды игр: подвижные, театрализованные игры, сюжетно-ролевые, игры с песком, водой и др.

Мы стараемся чаще приобщать детей к играм –драматизациям, сюжетно – ролевым играм, где дети играют сами, используя мимику, интонацию и пантомиму. Детям очень нравится переодеваться в костюмы, говорить и действовать как настоящие артисты. В играх –драматизациях дети лучше раскрепощаются, и в дальнейшем лучше идут на контакт.

Слайд 15

Песочная терапия

Игра в песке даёт средства для разрешения конфликтов и передачи чувств.

Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной. Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Ребёнок сам придумывает, о чё м они говорят или что делают: иногда он может пригласить присоединиться к игре и выступать от лица какого-либо персонажа. Во всех случаях ребёнок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссёром мини - сценки, разыгрываемой на песочном листе. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет: персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребёнка чувства и мысли.

Слайд16

Игрой с песком не нужно руководить. Взрослый выполняет всего лишь роль зрителя. Это активное присутствие, а не руководство процессом. Положительная энергетика ребёнка, которая высвобождается во время игры, оказывает положительное влияние на развитие личности и последующее обучение дошкольников.

Слайд 17

В результате применения интегрированных методов арт-терапии как в групповой, так и в индивидуальной форме работы, нами наблюдаются следующие позитивные изменения у дошкольников : улучшение поведения, повышение самооценки, дети стали менее агрессивными, научились выражать свои чувства, делиться впечатлениями и переживаниями друг с другом, договариваться и позитивно взаимодействовать друг с другом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Арт-терапия как средство коррекции психо-эмоциональных состояний дошкольников
Опубликовано: 22 января 2022 в 13:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия как средство коррекции психо-эмоциональных состояний дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Филатова (УИ 2874081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД