Лариса Анатольевна Писаревская
Развивающее занятие с использованием арт-терапии «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие
с использованием арт-терапии «Бабочки».
Задачи:
1. Обогащать положительные эмоции детей, корректировать тревожность, страха, подавленное состояние детей.
2. Налаживать доверительный контакт с детьми; поощрять активность и выдумку.
3. Развивать творческие и коммуникативные способности направляя детей к сотрудничеству.
Оборудование: презентация, музыка для релаксации, конверты с фрагментами картинки.
Ход занятия
Прошу вас сесть и внимательно послушать.
Публикация «Развивающее занятие с использованием арт-терапии „Бабочки“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Где можно послушать эти великолепные звуки? (Слушают звуки леса)
Давайте руки расположим на столе и на них положим голову.
Закройте глаза и представьте себя в образе дерева.
Найдите ему место среди других деревьев.
Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его нещадно жарит солнце, зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. То ли дело, когда есть добрые и надёжные друзья.
Встаньте. Подойдите друг к другу так близко как вам этого хочется. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц.
Представим, что наши руки – это ветви дерева, чтобы расти они тянутся к солнцу.
А наши пальцы – это листья. Вот подул лёгкий ветерок, он пошевелил листочки деревьев.
Попробуем все вместе создать образ очень сильного могучего дерева. Очень сильного могучего дерева. Давайте встанем вкруг.
Какой огромный, надёжный ствол получился у нашего дерева. В такой кроне тепло уютно и белкам и птицам и насекомым. А само дерево ничего не страшится ни бури, ни грозы, ни одиночества.
Упражнение на развитие воображения.
Прошу вас сесть.
А сейчас отгадаем загадку и узнаем, кто за нами с дерева наблюдал.
Загадка:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
А где ещё мы видим бабочек? (на бейджике)
А можно ли сегодня на улице понаблюдать за бабочкой?Почему?
Но мы можем представить себя бабочками. Я предлагаю вам – бабочкам потанцевать под музыку.
Физкультминутка
Рассказ про появление бабочек.
Я хочу рассказать как появляются эти удивительные создания – бабочки.
Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек.
В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растёт. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца.
Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растёт.
И однажды старая кожа становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из неё, словно из старого платья.
Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные.
Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.
Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.
Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом или куколкой.
Внутри кокона растёт бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца.
Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, потом начинает порхать над цветами.
Тонким хоботком бабочка пьёт цветочный нектар.
Придёт время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.
Пальчиковая гимнастика
Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)
Потянулась, улыбнулась.
(Дальше массируем каждый пальчик)
Раз — водой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Показ психолога.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Давайте поделимся впечатлением о нашем занятии.
Ритуал прощания.