Ирина Артищева
Аппликация «Звездочки танцуют»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить вырезать звездочки из бумаги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали; вызывать желание создавать коллективную композицию из вырезанных звездочек и нарисованных снежинок для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную);
формировать композиционные умения (прикладывать снежинки и звездочки
к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения).
Предварительная работа:
рассматривание «Осеннего окошка» из осенних листьев и «Зимнего окошка» с декоративными снежинками.
Материалы:
бумага, ножницы, дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами оформления края (берега) розетковой формы (звездочек, снежинок) и прорезного декора, бумага (цветная «зимних» цветов и оттенков, фактурная: иллюстрации и обложки старых журналов) для выбора колорита, клей, картон или плотный лист большого формата, затонированный заранее голубым цветом; краска-гель («серебро») или цветные карандаши, тонкие фломастеры для дорисовки.
Содержание
Воспитатель читает детям стихотворение В. Татаринова «Дед Мороз»:
Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты!
Серебрятся кружева.
Дед Мороз устал немножко,
Тихо смотрит к нам в окошко… Поглядите, Дед Мороз
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Бородой к стеклу прирос.
Блещет искрами листва,
После небольшой паузы показывает несколько звездочек и снежинок, вырезанных из бумаги. Удивляется вместе с детьми тому, что они похожи на настоящие. Сообщает, что дети сами могут вырезать звездочки-снежинки и дополнить общую композицию «Зимнее окошко». Демонстрирует способ вырезания сложной формы из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Воспитатель показывает детям знездочки и снежинки, вырезанные из фольи и фантиков. Предлагает полюбоваться. Спрашивает, нравятся ли детям эти необычные звездочки-снежинки, из чего они сделаны. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель демонстрирует способ вырезания звездочек из фантиков, сложен.
ных дважды по днагонали. Обрашает внимание на то, что край (берег) оформляется зубчиками - мелкими и крупными, длинными и короткими, острыми и тупыми показывает схему, Напоминает, какими элементами прорезного декора можно украсить снежинки. Вывешивает дидактическое пособие «Бумажный фольклор». По ходу занятия дети могут подходить, раскрывать сложенные пополам формы, чтобы рассмотреть элементы декора.
Воспитатель помогает сложить бумагу, подсказывает, как построить узор (например: чередовать два вида элементов на одной стороне или вырезать на одном сгибе один элемент узора, а на другом иной).
Все звездочки выкладываются на белом листе бумаги, чтобы узор был лучше виден. Дети предлагают варианты композиций, которые можно составить из вырезанных снежинок (елка, букет, салют, снеговик и пр.). На этом или другом занятии составляют 2—3 композиции. Воспитатель помогает наметить общую структуру рисует, например, силуэт елки или снеговика, Дети заполняют пространство внутри контура вырезанными звездочками, предварительно разложив их в поисках наиболее красивого цветосочетания.
«Беру лист бумаги белого (голубого, розового, золотого) цвета; складываю пополам, как косыночку, а потом еще раз пополам», - говорит педагог. Выставляет варианты форм - целые и половинки для наглядного ориентира. Дети упражняются на черновых листах бумаги. Затем педагог показывает элементы прорезного декора: круги, треугольники, елочки, ромбики и пр. Еще раз напоминает технику симметричного вырезания сложной формы (самый ответственный момент в занятии, предлагает детям самостоятельно выбрать материалы для художественного творчества и начинать работу.
По мере изготовления звездочек и снежинок воспитатель предлагает подходить к «Зимнему окошку» для наклеивания.
Дети дополняют композицию по желанию. В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть в это импровизированное окошко и рассказать, что дети видят (красивые звездочки и снежинки, снегопад, снежинки падают и прилипают к окошку и другие варианты ответов).
Последующая работа
: в свободное время (после прогулки или во второй половине дня) дети рассматривают коллективную композицию «Зимнее окошко», описывают отдельные снежинки и звездочки или всю композицию «красивыми» словами, с помощью педагога составляют описательный рассказ.