Ольга Юрова
Конспект занятия по аппликации для детей 5–6 лет «Засолка овощей на зиму«
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» АППЛИКАЦИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ (старшая группа)
ТЕМА: «ЗАСОЛКА ОВОЩЕЙ НА ЗИМУ»
Воспитатель О. В. Юрова
Цель:
Закрепить название, характерные особенности овощей.
Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму : непосредственно – с процессом засолки капусты.
Учить создавать несложную композицию на листе и самостоятельно наклеивать её.
Закреплять навыки работы с ножницами, клеем.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья, способах заготовки овощей на зиму.
Уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Овощи. Огород» : морковь, помидор, огурец, капуста и др.
Формировать умение скручивать лист бумага «трубочкой».
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь детей.
Продолжать формировать умение работать ножницами и клеем: аккуратно наносить клей кисточкой, не заходя за границы контура.
Развивать композиционные навыки, чувство цвета, ритма.
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
точечные и разнонаправленные, плавные движения руки при аппликации.
Развивать воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Демонстрационный материал: макеты овощей в корзине, иллюстрации, фотографии овощей, сельскохозяйственных полей, профессий, связанных с сельским хозяйством.
Раздаточный материал: «капустный лист», две основы – белая бумага с изображением банки, нарезанная тонко оранжевая бумага – «тертая морковь», салфетка, клей, кисточка для клея, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята какое время года? (Ответы детей).
Как люди осенью готовятся к зиме? (Ответы детей).
Правильно люди делают заготовки на зиму.
А где растут овощи? (Ответы детей).
А вы хотите попробовать собрать урожай овощей?
Игра «Собери урожай»
Сейчас мы с вами соберем овощи с огорода. Вам нужно будет брать по одному овощу из обруча – это ваш огород, называть его и переносить в корзину. Но будьте внимательны – кто-то перепутал овощи и фрукты.
Проводится «сбор урожая».
2. Практическая часть
Ребята вы все такие быстрые и ловкие, собрали все овощи с нашего огорода. Посмотрите сколько у нас теперь овощей!
Садитесь на свои места.
А что делают мамы и бабушки, когда у них много овощей? (Ответы детей).
Они их консервируют : делают соленые огурчики, помидоры, перец, засаливают капусту. Вот сегодня мы будем помогать нашим мамам консервировать овощи.
Послушайте стихотворение «Квасим капусту» Галины Глазовой:
Я считаю за искусство
Вкусно засолить капусту.
Расскажу вам я немножко, –
Вы пока готовьте ложки.
Лето в грядочке стояла,
И бока всё наливала.
Да копила витаминки,
Под одёжкою на спинке.
Налилась, пора настала
Ей забраться с пьедестала
На сохранность в подземелье,
Подготовиться к соленью.
Этот срок когда приходит, —
Полнолуние восходит,
Будем резать мы капусту,
Наслаждаясь лёгким хрустом.
Как нарезали – помяли,
И немножечко устали,
А затем натрём морковки,
Отправляя в тазик ловко.
Вместе всё перемешаем,
Соли норму добавляем.
А затем рукою нежно
Разомнем в тазу прилежно.
Дальше, не сгущая краски,
Образуется закваска.
В ней заквасится капуста,
Станет очень-очень вкусной.
А теперь посмотрите на свои столы, что у вас там есть? (Ответы детей).
Вот в этих баночках мы будем солить нашу капусту.
Посмотрите на мой образец – так будут выглядеть ваши работы.
Сейчас я расскажу вам как будет строится наша работа.
Этапы работы:
1. Возьмем лист бумаги и скрутим его трубочкой.
2. Нарежем скрученный лист тонкими полосками.
3. Расправим нарезанную бумагу.
4. Помнём её, как при засолке капусты.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим. (ладошками рубим)
Мы морковку трём, трём. (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим. (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём. (пальчики сжимаем в кулак и разжимаем).
Дети проговаривают и выполняют пальчиковую гимнастику.
5. На первую баночку-основу нанесем клей с помощью кисточки, не выходя за контуры. Распределим по клею «капусту» – бумажные полосочки.
6. Промажем отдельные участки поверх наклеенной бумаги и приклеим «морковь» – оранжевые кусочки бумаги.
7. Раскрашиваем крышечку банки восковым мелком.
8. Промазываем клеем бумагу вокруг баночки и приклеиваем вторую основу.
НАША РАБОТА ГОТОВА!
3. Рефлексия
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей)
Узнали, как сохранить овощи на зиму, как засолить капусту – резали её, мяли, укладывали в баночку. Учились наносить клей кисточкой. Работать аккуратно.
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).