Мартынович Анастасия
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе детского сада «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе детского сада на тему «Времена года» поэтапно с фото
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Описание: Данное занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возрастаю. Будет полезно воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования и родителям детей этого возраста.
В рамках занятия дети закрепят знания о временах года, месяцах и днях недели. Заострят внимание изменениях в природе, происходящих со сменой времени года.
Дети нарисуют модульную картину, которая наглядным дидактическим пособием "Времена года"
Цель: Выполнение модульной картины «Времена года»
Задачи:
- Закрепить умение детей рисовать гуашью методами «по-мокрому» и «примакивания», «тычком»;
- Научить детей делить лист на сектора с помощью малярного скотча;
- Познакомить детей с модульным рисованием;
- Обобщить и систематизировать знания детей о временах года;
- Закрепить знания детьми названий месяцев в году, дней недели;
- Развивать творческие способности детей.
Методические приё мы:
- Художественное слово,
- Вопросы к ребятам,
- Физкультминутка,
- Рисование.
Материалы: лист для акварели плотность 200 г/м2, гуашь, кисть «Белка №2», кисть «Щетина №5», малярный скотч, ножницы, салфетка.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Рада приветствовать вас в нашей мастерской. Сегодня мы с вами будем рисовать!
Но перед тем, как начать рисовать, позвольте вам прочитать сказку-загадку, написал её Владимир Даль.
Старик годовик (сказка-загадка)
Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.
Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие то четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказка, ребята, называется «Старик-годовик».
4 птицы – это четыре времени года. Назовите их, пожалуйста.
Дети называют времена года.
Воспитатель: Правильно: зима, весна, лето и осень. А почему их три одного цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, в каждом времени года три месяца. Маша, назови мне зимние месяцы.
Маша отвечает. Ребята помогают.
Воспитатель: Вова, назови мне весенние месяца, пожалуйста.
Вова называет, дети помогают при необходимости.
Воспитатель: Совершенно верно, это март, апрель и май. Женя, назови три летних месяца.
Женя называет летние месяца, дети помогают, если это нужно.
Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли Жене. Илья, скажи, какие осенние месяца ты знаешь?
Илья отвечает.
Воспитатель: С птицами справились. А кто догадался, почему у каждой птицы по 4 крыла?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в каждом месяце 4 недели – вот и 4 крыла. Скажите, а почему птиц на каждом крыле по 7 пёрышек?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. В каждой неделе 7 дней. Давайте их назовём все в месте, дружно:
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресение.
Ну что ж, вот и разобрались. В году 4 времени года, 12 месяцев. В каждом месяце – 4 недели, в каждой неделе 7 дней. Всё то вы знаете!
Давайте рассмотрим, какие цвета м ы будем использовать в своей работе.
Зима - на голубом фоне с белыми снежинками.
Весна на зелёном фоне с листочками и первыми цветочками.