галина рогова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация во второй младшей группе
Тема: «Плывет кораблик по волнам».
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Транспорт. Виды транспорта», «Кораблик»; разучивание стихотворения: «Кораблик» (Агния Барто, разучивание пальчиковой игры: «Лодочка».
Материал раздаточный: салфетки (на каждого ребенка); клей; белый лист бумаги ; заготовки для кораблика «треугольника и 1 трапеция, волны, (на каждого ребенка).
Материал демонстрационный: «Кораблик» из бумаги, магнитная доска, наглядная картина «Кораблик». Презентация «Виды транспорта»
Программное содержание:
Цель: учить детей создавать аппликации, формировать чувство радости от созданной аппликации.
Задачи: Образовательные: закрепить и уточнить знания и представление о водном транспорте – корабле.
Развивающие: научить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и наклеивать их; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем на обратной стороне нужной фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем к картону и плотно прижимать салфеткой.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать у ребят чувство радости от полученного изображения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает,а ходит
Якоря бросает в воду
Он с волною дружбу водит
И не любит непогоду. (Кораблик)
Воспитатель: Правильно, ребята, это кораблик (воспитатель показывает детям игрушку корабль). Беседа о корабле. Где ходит корабль? Как он останавливается и почему его не несет по течению?
Воспитатель: Правильно корабль ходит по воде. Якорем цепляется на камни на дне, поэтому его не уносит течением. Давайте послушаем Шум гудков корабля.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем с Вами сделать кораблик? Конечно сможем. Его можно собрать из конструктора, можно сделать оригами-кораблик или же сделать аппликацию.
Воспитатель:
Мы с вами знаем стихотворение о кораблике Агнии Барто. Послушайте его.
Матросская шапка
Веревка в руке
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня
Прокати капитан
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отважные капитаны, а у каждого капитана обязательно должен быть свой корабль. Вы хотите, что бы у вас был свой кораблик (Ответы детей).
Воспитатель: Проходите за столы, начнем изготавливать кораблики.
Воспитатель и дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, как это можно сделать. Сначала рассмотрим кораблик.
Корабль – это водный вид транспорта. Корабли бывают пассажирские и военные. Кто ими управляет? (Ответы детей). Правильно. Это -капитаны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на кораблик. (Показывает кораблик – оригами). Что есть у корабля? Из чего он состоит? (Ответы детей). Обратите внимание на его корпус и парус. Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте.
Воспитатель: Это корпус корабля. Что это, дети? (Ответы детей).
Воспитатель: Это парус. Повторите. (Дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, вместе с корабликом мы приклеим волны, чтобы у вас получилась красивая картина. Хорошо? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, смотрите внимательно, как правильно нужно приклеивать ваш кораблик, волну к картону. Чтобы получилась красивая картина. (Полный показ).
Еще раз, посмотрите внимательно, как нужно правильно приклеить кораблик, волну к картону. (Поэтапный показ,
Берем клей карандаш и наносим клей на корабль, аккуратно придерживая второй рукой. (Наглядный показ). Затем приклеиваем корабль на картон. Прижимаем салфетку. Потом, аккуратно, намазываем волну. Приклеиваем волну на низ картона, под ваш кораблик. Прижимаем салфеткой. Вот так. (Наглядный показ).
Физминутка «Лодочка» :
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.
На слова «паруса подниму» - поднять руки).
Показ педагогом на новом листе картона наглядно.
Воспитатель: ребята, вы теперь маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик.
Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Начинаем создавать свой кораблик. (Практическая самостоятельная работа).
Воспитатель: Какие корабли у вас получились! Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики? (Ответы детей).
Воспитатель: А что ваши кораблики делают? (Ответы детей) .
Воспитатель: Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы! (Ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня покажем ваши картины с кораблями вашим родителям, пусть они тоже порадуются, какие красивые корабли у вас получились!