Маргарита Механникова
Конспект занятия по аппликации «Весна. Признаки весны»
Цель: закрепить умение выделять признаки весны;
Задачи:
1. продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;
2. закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
3. воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Материал: клей, клеенки, салфетки для клея, белые листы, заготовки для аппликации, карандаши голубого и коричневого цвета, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Орг. момент:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Беседа:
Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны Вспомните название весенних месяцев.
А сейчас я вам покажу картину. Какое время года на ней изображено? Правильно, сейчас Весна.
Мы сегодня будем делать с вами аппликацию «Весна». Но для начала нам необходимо сделать фон. Разделите лис бумаги на две части. Сверху раскрасим голубым карандашом, снизу коричневым. Давайте с вами подумаем как мы сможем изобразить весну с помощью наших заготовок. (Дети перечисляют признаки весны).
Для начала повторим правила работы с ножницами.
Перед началом работы разомнем пальчики:
Наши алые цветочки
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
(Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
(Положить голову на сложенные ладони.)
Дети выполняют работу.
В ходе работы проводится игра «Назови ласково».(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица, образование уменьшительно-ласкательных существительных.
А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
Я приготовила картинки с детьми. Нужно выбрать: какие картинки весенние, какие летние и зимние, объясните, почему так решили.
Заключение
Анализ детских работ.