Баранова Елена
Аппликация «Веселые друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые друзья
Цель: закрепление темы «зима», расширение спектра технических приемов обрывной аппликации. Развивать чувство формы в композиции.
Программное содержание: закреплять умение создавать изображение (разрезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круг из квадрата). Расширять представление детей о зиме, о признаках зимы. Продолжать учить детей вырезанию и наклеиванию готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки из фрагментов салфеток методом их скатывания. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию.
Образовательная область: творчество.
Темочки:
Интегрирующие области: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: дует, метет, мороз, снег, лед, иней,снеговик, морозная, холодная.
Предварительная работа: рисование гуашью стволы деревьев. Загадывание загадок, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: снеговик, салфетки, клей, лист бумаги, ватные диски, кисточки, ножницы, квадраты разных размеров.
Методические приемы: игровые упражнения, аппликация, беседа, пальчиковая гимнастика, физ. минутка.
Ожидаемый результат:
-совершенствование ручной моторики у детей дошкольного возраста.
-приобщение к иру искусства детей дошкольного возраста.
-формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Ход занятия.
Вводная часть.
Под музыку входят дети и становятся в круг.
Воспитатель: посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Все улыбаются? Хорошее у вас настроение?Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение.
Воспитатель: ребята, послушайте внимательно.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится.
Ребята, а каком времени года говорится?
Дети: зима.
Воспитатель: молодцы, а по каким признакам мы с вами можем определить зиму?
Дети: Стало холодно, постоянный снеговой покров, замерзание почвы и водоёмов, дни короткие, ночи длинные, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, некоторые животные меняют окраску, низкая температура воздуха, мало солнечного тепла, солнце светит меньше по времени, холодно, насекомые в спячке.
Снег, метель, мороз, вьюга, ветер.
Воспитатель: правильно, ой кто-то ребята постучался нам в окно и за окном ветер поднялся. Сейчас я посмотрю.
Ребята посмотрите, что к нам окно прилетело, как вы думаете что это?
Дети: письмо.
Воспитатель: Ребята, потрогайте его какое оно холодное. Как вы думаете, откуда оно могло прилететь такое холодное?
Дети: с улицы, из леса, с мороза, и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем письмо и прочитаем и тогда мы узнаем.
«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас мы с вами можем дружить каждый день, но у меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. У меня в лесу нет совсем друзей и очень мало снега. Помогите мне пожалуйста. А как меня зовут вы узнаете, отгадав загадку.
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза- угольки, губы-сучки.
Холодный, большой, кто такой?
Дети: снеговик.
Воспитатель: правильно, поможем снеговику?
Дети: да.
Воспитатель: показываю снеговика грустного. А знаете почему он грустный?
Ответы детей.
Воспитатель: да, ребята. У него в зимнем лесу нет друзей, и очень мало снега.
Днем он играет с зверями, но когда наступает ночь они уходят в свои норки, и он остается один. И лес ни такой зимний, он бы хотел побольше снега. Давайте поможем снеговику. Сделаем для него друзей-снеговиков и много снега. Проходите на свои места.
Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнем работать, давайте наши пальчики разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик».
Пальчик- мальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял,
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья, где они там и я.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами уже заранее нарисовали деревья (стволы, но они без снега и наших друзей-снеговиков. Давайте с вами рассмотрим снеговика. (показываю снеговика). Посмотрите что у него есть?
Дети: у снеговика есть туловище, состоящее из двух кругов и еще есть голова, она тоже круглой формы.
Воспитатель: А, посмотрите внимательно, что еще есть у снеговика?
Дети: у снеговика есть еще руки, глаза, рот, нос, ведро.
Воспитатель: А, что у него в руке?
Дети: в руке у снеговика метла.
Воспитатель: Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глаза, брови, рот. В руке у него метелка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе лежит материал для выполнения работы. Квадраты разного размера Давайте вспомним, чтоб получить из квадрата круг, что нужно сделать?
Дети: Нужно срезать уголки и получится круг.
Воспитатель: у вас в тарелочках еще есть цветная бумага, чтоб вы смогли вырезать ведро, глаза, руки,рот.
Ребята, подскажите, а как мы с вами будем делать снег?
Дети: из салфеток.
А вот снег мы будем делать из салфеток и ватных дисков. Вы будете отрывать от салфетки маленький кусок, скатывать его в ладошке и у вас получится маленький комочек белого цвета, наносите клей и приклеиваете его. А во из ватного диска можно сделать сугробы, разрезав его попалам.
Самостоятельная деятельность детей.
Когда дети наклеили снеговиков, проводится физ. минутка «Зайка».
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Отдохнули! А теперь продолжаем делать зимний, снежный лес.
Заключительная часть.
Ребята, посмотрите наш снеговик стал веселым, потому что вы его так обрадовали друзьями-снеговиками, снежным лесом.
А вам понравилось помогать снеговику?
Что для вас было трудным?
Какой снеговик вам больше всего нравится?
Сегодня вы ребята были все дружные, внимательные, аккуратные. И снеговик передал для вас снежные, зимние конфеты, он знает что вы их очень любите.
Наше занятие окончено.