Людмила Мельникова
Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные.
Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов в вазе.
Материал: клей, кисточки, коврики, салфетки, ножницы,шаблоны фруктов и вазы, белый картон.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты).
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.
Структура:
• Сюрпризный момент «Беседа».
• Вопросы по иллюстрациям.
• Беседа о фруктах.
• Показ педагогом приемов наклеивания.
• Аппликация «Ваза и фрукты».
• Итог занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? (Ответы детей)
--Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты : апельсин, яблоко, лимон, груша, слива.
--А как можно все это назвать одним словом. (фрукты)
--А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах
и овощах.
Загадки – складки (И. Лопухиной)
Загадывает загадки, а дети отгадывают.
-- Посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игра на классификацию «Собираем урожай»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Воспитатель: Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?
Ответы детей: называют членов семьи.
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит белый картон, шаблон вазы, и фруктов.
Вам нужно наклеить вазу на картон, а затем наклеить фрукты на вазу. Нужно это делать аккуратно, чтобы расстояния между фруктами не было.
-- Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу
Затем на вазу мы наклеиваем фрукты,
излишки клея убираем салфетками.
-- По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить
работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами.
--Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?
--Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами? (Ответы детей)
--Вы сегодня молодцы! (Далее воспитатель с детьми размещают
работы в зоне детского творчества).