Оксана Жарких
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по коллективной лепке «пластилинография» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
]Аппликация в технике "Пластилинография" с детьми 6-7 лет "Зимний пейзаж"
Цель: формирование творческого мышления детей при помощи пластилинографии.
Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о времени года – зима, закрепить признаки зимы. Учить детей трудиться в коллективе, самостоятельно распределять обязанности между собой, выполнять посильные поручения.
2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Темочки:
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимние деревья. Лепка
- Коллективная лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать интерес к пластилинографии.
Материал: лист А4, пластилин, стеки, салфетки, клеенка. Иллюстрация "Зимний лес".
Ход.
1. Отгадывание загадки.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?**
(Зима)
-Ребята, как вы думаете, а какая она зима? Назовите признаки зимы.
(Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная, белоснежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.). Назовите 3 месяца зимы. Какой сейчас месяц зимы?
- Ребята, вы были когда нибудь в зимнем лесу, любовались его красотой?
- А что такое лес? (Много деревьев, кустов.) Какие вы знаете деревья?
(рассматривание иллюстрации о зиме)
- Зима холодное и красивое время года. Все деревья стоят словно в серебре. Веточки берёз покрыты пушистым инеем. Хрустит под ногами снег. Он покрывает поля, они похожи на белое полотно, на котором животные оставляют свои следы. Как красива и загадочна природа зимой.
- Ребята, а как называется картина, на которой изображена природа (Пейзаж)
-Да, пейзаж – это рисунок,картина изображающая природу. А кто такой пейзажист (Пейзажист-это художник, который рисует пейзажи).
-Хотите сегодня стать художниками- пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Предлагаю вам сделать коллективную работу в технике "Пластилинографии" из пластилина,на тему зимнего пейзажа. Какого цвета пластилин мы будем использовать? Вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым?
Физкультминутка. «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Подготовьте рабочее место. Самостоятельно распределите обязанности между собой, кто что будет делать. Разомните пластилин, чтобы он стал послушным. Возьмем кусок пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на бумагу, придавим. Наша ёлочка готова, чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом. Что можно еще добавить на нашу картину? Дома. Скатаем жгутики из коричневого пластилина и построим дом. Сугробы. От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру.
Выполнение работы. У нас получилась настоящая «зимняя картина".
Рефлексия. - Ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы)
- Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).