Светлана Заморохова
Аппликация в старшей группе «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация рассчитана на 2 занятия. (на первом занятии все вырезаем, а на втором наклеиваем).
Цель:
Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).
Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Продолжать учить пользоваться трафаретами.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
Публикация «Аппликация в старшей группе „В лес за грибами“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Словарная работа. Опята, подберёзовики, подосиновики, съедобные грибы, ядовитые грибы.
Предварительная работа. Чтение худ. литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.
Оборудование ножницы, цветная бумага, клей, трафареты.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осень).
Ребята, какие приметы осени вы знаете?
Что осенью в лесу созревает?
Воспитатель: Осень – очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, а в лесу пахнет грибами.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Вы узнали? Это… (гриб).
Воспитатель: а давайте посмотрим, какие грибы бывают, какие грибы мы знаем (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
Молодцы ребята, все грибочки мы узнали и правильно назвали. Но запомните ребята – правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Ребята скажите, а с чем ходят за грибами?
Воспитатель: Правильно, с корзинками. Скажите пожалуйста, а кто еще может собирать грибы?
Воспитатель: Конечно же ежики.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем с вами собирать в корзинку грибы и помогать ежику собирать грибы.
А сейчас немножко разомнемся.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил.
Воспитатель: (Раздаю шаблоны корзинок и ежиков)
Ребята, вспомните.
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Значит, какой она формы?
Да, сверху шляпка круглая.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, показ, индивидуальная помощь). После вырезания корзинок и ежиков
Воспитатель: Я вижу вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Грибы».
Продолжаем вырезать грибы.
На втором занятии наклеиваем нашу композицию. Пока ребята работают звучит музыка леса.
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
А теперь давайте полюбуемся нашими работами.
Спасибо за внимание.