Анаcтасия Кунц
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Учить располагать на листе бумаги композицию. Развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев.
Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: образец работы; бумага с нарисованными деталями, цветной картон для фона, клей, ножницы, фломастеры.
Ход НОД:
Вступительная часть
– Здравствуйте! Ребята отгадайте мою загадку.
Из снега соберём комок.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (СНЕГОВИК)
Стук в дверь.
- Ой кто это, ребята. Сидите тихонько, а я посмотрю. (заношу снеговика)
- Здравствуйте, ребята, я не просто снеговик. Я снеговик подарок. И очень этому рад. Я хочу рассказать вам историю снеговика.
2. «История снеговика»
Снеговик — символ зимы на Руси. В давние времена считали, что раз снег падает с неба, и снежная фигура послана небом, значит она волшебная. Люди лепили снеговиков и загадывали желание и верили, что, когда снеговик растает, желание исполнится.
С первым снегом во дворах лепили не одну снежную фигуру, а три. Одна отвечала за снежную, мягкую зиму, другая за будущий урожай. У третьей, самой маленькой, было имя — Крышна, от слова крыша, она отвечала за счастье в доме.
В Европе и Америке фигуры снеговиков были исключительно мужского рода, а на Руси верили, что управляют вьюгами, снегами женские духи. «Мороз-батюшка», «Зима-матушка» так уважительно относились к зимнему периоду. Поэтому лепили как Снеговиков, так и Снежных Баб. Видимо поэтому только у нашего Деда Мороза есть Снегурочка.
Снеговик был близким помощником Деда Мороза, к которому относились с должным уважением и просили о помощи.
С тех давних лет и по сей день, лепить снеговиков любят и дети, и взрослые.
3. Дыхательная гимнастика.
- Смотри снеговик у нас в группе тоже идет снег. Давайте ребята подуем на снежинки и сделаем вьюгу для нашего снеговика. (дыхательная гимнастика)
- Ребята, снеговик принес нам конверт, в котором ребята засняли как они лепили снеговика, но фотографии не пронумерованы, давайте попробуем раставить их по порядку. (карточки последовательности)
4. Основная часть
– Скажите, а из каких частей состоит снеговик?
– Правильно из двух или трех. Самый большой ком у снеговика снизу, поменьше – посередине, а самый маленький – наверху.
– А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек?
5. Физкультминутка: Снежок
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, ровный, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем.
– Молодцы, садитесь.
Сегодня мы с вами будем делать снеговика.
Посмотрите внимательно на доску. Какие материалы нам нужны для того чтобы сделать снеговика? (цветной картон для фона, белая бумага, клей, фломастеры).
– Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Что у снеговика на голове? (шапка). Что у него на лице? (нос-морковка, глазки-пуговки, рот-палочка) Что у него на шее? (Шарфик) А что у него в руке? (Метла)
– Приступаем к работе. Мы будем вырезать нашего пушистого белого снеговика из бумаги. Нижний круг самый большой, затем средний маленький.