Наталья Голышева
Аппликация в старшей группе «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
«Художественно эстетическое развитие»
Тема: «Снегирь».
Возрастная группа : старшая группа общеразвивающей направленности.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Аппликация в старшей группе „Снегирь“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Цель:Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром, творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватные диски).
Задачи:
1. создать условия для ознакомления детей с окружающим миром (познавательное развитие);
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для развития творческой активности в процессе использования нетрадиционной формы рисования на ватных дисках для изображения снегиря;
4. способствовать формированию желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «зимующих птиц».
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
7. способствовать проявлению положительных эмоций;
8. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками.
Учебно-методический комплект:
Средства:
• -наглядные - иллюстрации с изображением снегирей, презентация «Зимующие птицы».
• -мультимедийные – презентация;
• -музыкальные – 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений.
• -оборудование – ноутбук, проектор, экран, документ - камера, мольберт
• -раздаточный материал: на каждого ребенка-лист голубого цвета; заготовки глаз; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; ватные диски.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Снегирь». Разучивание физкультминутки «Снегири». Беседы «Зимующие птицы»; рассматривание картин о птицах.
Методы и приё мы: метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, ИКТ), метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его …
(Снегирь)
Воспитатель: О каких птицах говорится в загадке?
Дети: О снегирях.
Воспитатель: Что вы о них знаете?
Дети: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.
2. Основной этап.
Воспитатель: Какие еще птицы прилетают к нам зимовать?
Дети: Синицы (после каждого ответа воспитатель прикрепляет к доске картинку).
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму?
Дети: Зимующие!
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам в зимнее время?
Дети: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Машут руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Машут руками над головой)
Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает иллюстрацию «Снегири на рябине») Что здесь изображено?
Дети: Птицы- снегири.
Воспитатель: Давайте рассмотрим их.
(Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птицы на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже сделаем снегиря на ветке.
Как мы можем изобразить снегирей?
Дети: нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…
Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сделать аппликацию этих удивительных птиц из ватных дисков.
Пальчиковая гимнастика.
Снегири
За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)
И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)
Выполнение работы детей с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились снегири. Они сидят, сложив крылья. Может они летят, расправив крылья, может, пикируют, увидев добычу.
3. Оценочно-рефлексивный этап.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снегири.
Дети обращают внимание на то, что у всех разные птицы. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые)
Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?
Дети: мы делали аппликацию из ватных дисков.
Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?
Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.
Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.