Татьяна Борисова
Занятие в старшей группе аппликация «Журавли»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе аппликация на тему : «Журали»
Цель: Обучение детей технике симметричного, силуэтного вырезания, используя способ прикрепления материала на фон, получая объемную аппликацию.
Задачи:
Публикация «Занятие в старшей группе аппликация „Журавли“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Учить детей создавать коллективную аппликацию, на основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ птицы журавля, передавая ее необычность и яркость.
• Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
• Развивать зрительный контроль действия рук.
• Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
• Воспитывать доброжелательное отношение к перелетным птицам.
Материал и оборудование:
Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, картинка с клином журавлей и др.
НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас не в лес, не в поле, а куда угадайте:
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на болоте? Назовите их.
- Чем эти птицы привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Тили- тели, тили-тели-
На юг птицы прилетели!
(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Жаворонок, соловей
Торопились, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
Все все птицы, улетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).
Песни звонкие отпели!
(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют».)
Аппликация.
Воспитатель:Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию : «Журавушка прощается с Родиной».
Воспитатель:Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без крыльев–их мы сделаем потом.
Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость.
Теперь нам остается дополнить изображение, (посмотрите, как я вырежу крылья (самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Кто из вас уже вырезал птицу, подходите и приклеивайте к общему фону, который мы сделали с вами накануне.
Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая журавлей. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ). (Послушайте песню про журавлей)
-