Елена Сонина
Аппликация в старшей группе «Портрет Весны»
Цель: научить создавать портрет из цветной бумаги при помощи различных способов вырезания.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить детей гармонично размещать детали аппликации,
- продолжать учить детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Развивающие задачи:
- закреплять навыки коммуникативного поведения,
- развивать творческие способности детей, мелкую моторику,
-развивать воображение, чувство ритма и композиции.
Воспитательные задачи:
Публикация «Аппликация в старшей группе „Портрет Весны“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.
- воспитывать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.
Предварительная работа:
- беседы о весне;
- рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;
- прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
- наблюдения за изменениями в природе.
- рассматривание с детьми картин знаменитых художников-пейзажистов И. И. Левитана "Март" и "Большая вода", А. К. Саврасова "Грачи прилетели", Ф. А. Васильева "Оттепель".
Материал к занятию: Листы белой бумаги, цветные цветная бумага, ножницы, клей, кисточки и подставки для клея,салфетки, клеёнка.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети входят и встают вокруг педагога.
Воспитатель:
Чтение стихотворения В. Набокова "Весна" :
Взволнован мир весенним дуновеньем,
Вернулись птицы, и звенят ручьи
В полях, в лесу,
Куда ни ступишь-крупный ландыш
Дрожит и жалобно глядит на мир.
Берёзы у реки столпились,
Развёртывают липкие листки,
Как будто это вовсе и не чудо,
А приближение весны!
Воспитатель:- А ведьэто настоящее чудо, что происходит с приходом весны : ласково смеется солнышко, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным, из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную - Весна!
- Ребята, а вы встречали когда-нибудь и где-нибудь Весну. Подскажите, расскажите мне, пожалуйста, какая она. На кого она похожа.
-Вы ее не видели ни разу и не знаете как она выглядит. Тогда я вам помогу. Я приготовила для вас ее портрет. Осторожно переверните свои листочки и рассмотрите красавицу-Весну.)
-Как ничего нет, почему…И правда, пусто. Сейчас я проверю свой листок. Что-то тут не так. Все белым-бело! У красавицы Весны в случилась беда. Это Зима ее опять спрятала под белое покрывало.
Воспитатель:- А давайте сами создадим портрет Весны - цветущий, яркий и солнечный.
Практическая часть.
Воспитатель: - Представить, как же выглядит Весна. (Ответы детей) Это красивая девушка
Воспитатель:-Ребята, как же мы изобразим ее портрет? С чего мы начнем? (Ответы детей)А как мы изобразим лицо Весны? Как вы считаете каким оно должно быть? С лица- круглое, розовое. Волосы – цветочки из салфеток.
Воспитатель:- Итак, ребята, вы можете создать вашу Весну, так как пожелаете. Лицо Весны нужно вырезать из бледно-розовой бумаги.
- сарафан (разрезаем прямоугольник на полоски)
-руки (разрезаем пополам узкий прямоугольник зеленого цвета)
- ладошки и ноги (маленькие овалы бледно-розового цвета)
Воспитатель:-Теперь, когда мы все вспомнили мы можем приступить к работе, но сначала мы с вами немножко отдохнем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки.
Головой качают, (плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают
Физминутка:
Станем мы деревьями (шагают на месте)
Сильными, большими.
Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали.
Воспитатель:-Отдохнули? Прежде чем приступить к работе, давайте скажем такие слова «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
(В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:- Ребята, кто закончил свой портрет, принесите и поставьте его на стенд. Полюбуйтесь, какая красота у нас получилась. (Все рассматривают).
-На этом наше занятие окончено. Все молодцы! У всех все получилось очень хорошо! Молодцы!