Мадатова Аксана
Аппликация в старшей группе на тему «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Цель:расширение у детей представлений о космосе.
Программные задачи:
Образовательное направление «Познание»
Закреплять знания детей о космосе, космонавтах, космических ракетах.
Образовательное направление «Художественно-эстетическое»
Учить детей создавать и вырезать ракету по нарисованному контуру, складывать лист бумаги гармошкой, скручивать небольшие куски салфетки в комочки.
Продолжать учить детей пользоваться ножницами.
Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали; аккуратно наклеивать детали на поверхность.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
Образовательное направление «Коммуникация»
Учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Образовательное направление «Социализация»
Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Образовательное направление «Здоровье»
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД
Предварительная работа: просмотр презентации «Планеты солнечной системы», беседа «Космические дали», рассматривание иллюстраций на тему «Космос. Ракеты, спутники».
Оборудование:
Плакат «Космическая ракета»
Мягкие модули «Геометрические фигуры»
Игрушка «Звездочет»
Коробочка – звезда с сюрпризом для детей
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро дети. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А у меня сегодня отличное настроение. Знаете, почему? Во-первых, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
А во-вторых сегодня 12 апреля, праздник! Кто мне скажет какой сегодня праздник!
Дети: День космонавтики.
Воспитатель:Правильно День космонавтики, а почему именно 12 апреля?
Дети: В этот день впервые человек полетел в Космос.
Воспитатель: Послушайте загадку
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это?
Дети: Космонавт
Воспитатель: Правильно, космонавт.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Мужественным, смелым, здоровым, образованным и веселым
- Вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: (Да)
Воспитатель: Тогда давайте потренируемся
Артилякуционная гимнастика «Космонавты»
Космонавты утром встали, в рот глоток воды набрали (надули щеки)
Стали дружно умываться, зубки чистить (умываются, языком чистят зубы)
Посмотрели на часы (часики) Не опаздывают они (пожали плечами)
Чашку молока попили (чашечка)
И варенье съесть не забыли (облизали губы «вкусное варенье»)
Покачались на качели (качели)
И к ракете поспешили.
Воспитатель: Мы с вами потренировались, молодцы, но чего-то нам не хватает, чтобы полететь в космос?
Дети: Ракеты
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел звездочет, ему нужна наша помощь, он летал в гости на нашу планету Земля и его ракета сломалась, Звездочету надо вернуться домой на Луну. Давайте сделаем ракету для него.
Игра «Построй Ракету»
Воспитатель: Вы большие молодцы. Предлагаю вам сделать свои космические ракеты из бумаги на плоскости. Подойдите все ко мне, посмотрите внимательно, как я буду это делать. (поэтапный способ)
Воспитатель: Смотрите, какая красивая космическая ракета у меня получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу.
Воспитатель:Всем все понятно? Садитесь на свои места за стол. Для начала работы повторим правила пользованием ножницами
Алгоритм соблюдения техники безопасности
1. При работе с ножницами не размахивать руками;
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол;
3. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе;
4. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
Воспитатель: А сейчас нам нужно подготовить наши пальчики, для работы.
Пальчиковая гимнастика «На Луне жил Звездочет»
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчё т:
Раз - Меркурий
Два - Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон…
Воспитатель: Все вы готовы приступать к работе?
Дети: Да
Воспитатель: Вам всё понятно? Тогда можете приступать к созданию ракеты.
Дети выполняют задание, последовательно прикрепляя детали ракеты
Во время работы звучат песня о космосе
Воспитатель:Молодцы ребята, вот вы сделали космическую ракету. Что-то вы засиделись давайте полетаем.
Физминутка «Отправляясь в полет»
Отправляясь в полет (стоим в кругу)
Сядем мы в ракетолет (присаживаемся на одно колено)
Пристегнулись, руки прямо (пристегиваем ремень)
Запускаем наш мотор р-р-р (перед собой моталочка)
Красота, красота мы взлетели в небеса (поднялись на ноги и побежали по кругу, руки прямые в стороны)
Над землею покружились на Землю приземлились (кружимся вокруг себя и опускаемся на колени)
Воспитатель: Хорошо, а сейчас продолжим нашу работу, нам нужно украсить нашу работу звездами. (показ скручивания салфетки)
Воспитатель:Молодцы, отличные ракеты получились, давайте, рассмотрим их и покажем нашему другу Звездочету. А куда же он подевался ребята?
Воспитатель: Наверное, он улетел. Посмотрите тут какая-то звезда и записка.
Читает записку
Воспитатель: Как здорово, спасибо за сюрприз Звездочету. Скажите ребята что вам понравилось сегодня на занятии, может у кого-то были какие-то трудности?
Воспитатель: Что запомнили? Ребята, какие красивые ракеты у вас получились. Благодарю вас за отличную работу. Давайте разместим ваши работы на магнитной доске. А сейчас сюрприз от Звездочета.
все аппликации вывешиваем на магнитную доску