Кулиева Мафият
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о бытовой технике, ее предназначении.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике;
- совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами;
- аккуратно выполнять работу;
- развивать фантазию, творческое воображение.
Материалы и оборудование: Изображение Матвея, образец аппликации "Стиральная машина», цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, клей, шаблоны деталей, линейка, картон белый, картинки одежды. Картинки бытовых приборов.
Ход занятия
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Здравствуйте ребята. К нам пришло письмо от Матвея. Давайте прочтем его и узнаем, что у Матвея случилось.
Ответы детей
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Матвей Иванович. У меня случилась беда. Я пришел к Софии в гости и решил поиграть. Так получилась, что я сломал у Софии стиральную машинку. И теперь не знаю что делать. Ребята помогите мне….»
Воспитатель:
- Вот дела. Матвей опять шалил. Что же делать?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно. Нужно пойти в магазин бытовой техники и купить новую стиральную машинку. Предлагаю отправится в магазин и посмотреть какие там есть бытовые приборы. Но нам нужно будет отгадать загадки для того, чтобы найти нужный нам предмет.
Этот глаз — особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (ФОТОАППАРАТ)
Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире. (телевизор)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается. (утюг)
Загляните под окошко -
Там растянута гармошка,
Но гармошка не играет -
Нам квартиру согревает. (батарея)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати!»(СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (ФЕН)
Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт. (ШВЕЙНАЯ МАШИНА)
Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал. (пылесос)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Давайте сейчас мы вместе с вами сделаем нашему Матвею стиральную машину в виде аппликации.
Но сначала мы немножко отдохнем.
Физминутка «Пальчики»
Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали.
(активное сгибание и разгибание пальцев)
Пусть немного отдохнут, снова рисовать начнут.
(встряхнуть руками перед собой)
Итак, приступим с вами к нашей аппликации. Перед вами на доске находится образец того, как должна выглядеть готовая стиральная машина. Детали для нее я для вас немного приготовила, остальные вам предстоит изготовить самостоятельно. Для этого у вас в карзинках лежат заготовки из цветной бумаги и картона, шаблоны. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки? (На прямоугольник, круг, квадрат.)
- Нам надо обвести шаблоны, вырезать их по контуру. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей.
Практическая часть.
Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.
Ребята,очень красивые у нас получились стиральные машинки,а давайте мы свами повесим их в уголок творчества. Ваши родители будут любоваться вашими работами