Анастасия Грачева
Аппликация в первой младшей группе «Бабочки прилетели»
Цель: Познакомить детей с окружающим миром. Формировать умения наклеивать ровно и симметрично располагать узор на крыльях бабочки; закреплять названия геометрических фигур.
Задачи:
Познакомить детей с насекомыми.
Закреплять у детей практические навыки аппликации
Формировать пространственные представления
Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.
Развивать пространственное мышление, внимание;
Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Аппликация в первой младшей группе „Бабочки прилетели“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Воспитывать доброе и бережное отношение к насекомым;
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать чувство радости от творчества, аккуратность, вежливость.
Материал: основа для аппликации (зеленый картон с изображением бабочки); разноцветные кружочки разного цвета и размера,; клей карандаш; клеенки, салфетки на каждого ребенка, картинка с изображением бабочки, магнитофон, аудиозапись спокойной, легкой музыки.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это за коробка? Ее кто-то принес? (ответы детей)
Давайте рассмотрим эту коробку, ребята, смотрите, на ней что-то написано! Воспитатель читает стихотворение, написанную на коробке.
«Бабочка»
На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
как цветные фантики.
Воспитатель. Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней. Посмотрите, это бабочки! На что они похожи? Что могут делать бабочки? (ответы детей)
Наши гости хотят полетать, давайте им поможем.
Дыхательная гимнастика.
Возьмите бабочку, а теперь вдохнули носом воздух и медленно подули на бабочку.
Бабочки полетали и им нужно отдохнуть. Давайте посадим обратно в эту красивую коробочку.
Ой, посмотрите сюда, а на этом цветочке сидит всего одна бабочка и она почему-то грустит. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
А чтобы она не грустила, что нужно сделать? Может, друзей? Вы согласны?
Воспитатель. Ребята, а чтобы ваши ручки хорошо работали с давайте их немножко разомнем.
Пальчиковая гимнастика (воспитатель показывает движения)
ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА (поочерёдно загибать пальчики на ручке)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
Дети возвращаются на места и наклеивают узоры на бабочку. Готовых бабочек приклеивают на общий цветок.
Итог занятия, рассматривание работ.