МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Береза» в общеразвивающей старшей группе (5 фото)

Сабина Рогач
Конспект занятия по аппликации «Береза» в общеразвивающей старшей группе

Конспект занятия по аппликации «Береза» в общеразвивающей старшей группе
Фото «Береза»
Конспект занятия по аппликации  в общеразвивающей старшей группе - фото
Фото №1 Ход мероприятия Воспитатель Загадка Стоит Аленка платок зеленый Фото №2 Тонкий стан белый сарафан березка Правильно ребята и сегодня наше занятие посвящено нашей русской красавице березе

Ход мероприятия:

Воспитатель: (Загадка) Стоит Аленка, платок зеленый.

Тонкий стан, белый сарафан (березка)

Правильно, ребята, и сегодня наше занятие посвящено нашей русской красавице- березе.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Береза“ в общеразвивающей старшей группе» размещена в разделах

Из всех деревьев нашего леса милее всем людям русская береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты белой берестой. Листочки у березки зеленые, изумрудные, нежные.

- Как мы можем узнать березку в любое время года? (по белому стволу)

- Кто знает, как в народе называют березу? (белоствольная, кудрявая, ненаглядная)

Посмотрите на репродукции картин, обратите внимание как художники по разному изобразили березу.

Рассматривание репродукций картин:

-Посмотрите, березки на картинах как живые, вот веет ветерок и березки тихо шелестят своими листочками. Кажется, они что-то обсуждают. На веточках у деревьев нежные сережки и красивые яркие листочки. А кора ярко белая, словно блестящая. Это прекрасное дерево невозможно спутать ни с одним другим.

Береза- муза поэтов. О ней много написано и в стихах и прозе.

- Послушайте стихотворение:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую, То грустную, плакучую!

(А. Прокофьев)

Понравилось стихотворение, кто запомнил какими словами поэт описывает красоту русской березы?

Игра передай палочку «Назови ласково березку» (Береза (какая) Дети: Кудрявая, белоствольная, русская, высокая, плакучая, стройная, родная, красивая, ветвистая и т. д.)

Воспитатель: Березку легко найти по белому стволу, называется он береста. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички. Цветы Берёзы - серёжки

Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

– Давайте назовем березу красивыми словами. (ответы детей)

Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Физкульт. минутка.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы березки.

Выросли березки в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Руки на поясе, приседания)

Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Опускают руки через стороны)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

- Сначала повторим, как правильно работать с ножницами

Правила работы с ножницами

- Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

- Не оставлять на столе открытые ножницы.

Белую бумагу сложи пополам. Начиная от сгиба, обведем по образцу карандашом половину дерева. Наносим контур карандашом, начинаем рисовать ветви сверху маленькие, к низу всё больше.

Аккуратно вырежьте по контуру. По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии. При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу. Следите за тем, чтоб линия сгиба у вас не разрезалась. Левой рукой держим линию сгиба и аккуратно вырезаем. Осторожно расправьте, разгладьте. Наше дерево готово. Вырезаем зеленую крону дерева, клеем на лист бумаги вырезанные фигуру, наклеим сверху фигурку березки, вырезаем травку, наклеиваем.

Итог : Оформить выставку детских работ «Русская березка».

Под русскую народную песню «Во поле березка стояла» дети танцуют хоровод вокруг «березок».

Ребята, вы сегодня постарались и сделали замечательную «Березовую рощу», и пусть в ваших сердцах останется красота русской природы и гордость за наш родной край.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группе Цель: научить детей рисовать зимнюю березу свечой, а снегирей и синиц пальчиками. Задачи: • Формировать экологическое преставление у.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Береза» в общеразвивающей старшей группе
Опубликовано: 17 июня 2021 в 14:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Береза» в общеразвивающей старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Рогач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД