Елена Симоненко
Конспект занятия по знакомству детей с круглой формой в младшей группе «Аппликация «Шарики катятся по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы.
Задачи: побуждать детей обводить форму по контору пальцами одной и другой руки, называя ее круглый шарик. Учить приёмам наклеивания.
Оборудование: шарик - Колобок, листы бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель:
- Ребята! К нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?
Он от дедушки ушел и от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу, встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с круглой формой в младшей группе „Аппликация „Шарики катятся по дорожке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дорожные знаки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Темочки
Воспитатель показывает мячик-колобок.
- Ребята, что он делает? - Катится.
- А как вы думаете, какой он формы? - Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки!
2. Основная часть
Рассматриваем с детьми предметы круглой формы. Воспитатель держит в руке шарик. Что это такое, ребятки? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки? (Ответы детей)
Воспитатель:
Будем с шариком играть
И ладошки согревать
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем
Сильней на шарик нажимаем
В руку правую возьмем
В кулачок его сожмем
В руку левую возьмем
В кулачок его сожмем
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки
И похлопаем немножко
Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
/Я показываю детям бумажную «дорожку» 15х5/
- Это будет дорожка. Посмотрите, как я буду катать разноцветные шарики по этой дорожке, как будто катится колобок.
Сегодня мы будем с вами наклеивать кружки из бумаги на такие вот дорожки. Посмотрите вот на эту «дорожку», видите, как аккуратно наклеены кружки.
- А делать это надо так (показываю и одновременно объясняю детям).
Для этого нам нужно положить кружочки цветной яркой стороной вниз на клеёнку, намазывать клеем надо не цветную сторону кружка, а обратную, она всегда белого цвета. Аккуратно чуть-чуть обмакнуть кисточку в клей, снять лишнюю капельку о край розетки и, придерживая кружочек пальчиком другой руки, намазать его клеем. Намазывать надо всю сторону кружка. Затем положить кисточку в подставку и взять кружочек пальцами обеих
рук и положить клеем вниз на полоску бумаги, его надо прижать к полоске салфеткой, и всей ладонью.
3. Физминутка:
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, —
Больше нет его в лесу.
/Идут в полуприседании, поставив руки на пояс
Бегут на носочках, держа руки на поясе.
Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца
Изображают игру на балалайке.
Пляшут вприсядку. Разводят руками/
Воспитатель: а сейчас давайте приступим к работе. /Во время занятия слежу за правильностью выполнения работы. Помогаю, где нужна моя помощь/.
4. Заключительная часть (итог)
Наше занятие подходит к концу. Чем же мы сегодня занимались?
- Приклеивали шарики на дорожку.
- Какой формы они? - Круглой? Оценка работы каждого.
- Посмотрите-ка ребята, как много красивых шариков катятся, все они разноцветные, аккуратные, веселые.
- На этом занятие окончено. Все сегодня очень постарались, потрудились и поэтому «дорожки» с шариками получились очень красивыми.
Занятие окончено. Прощание с колобком.