Сокурова Екатерина Гивиевна
Занятие по аппликации «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Грузовик»
Цель занятия : закрепить у детей представления о наземном транспорте.
Закрепить знания о строении грузовика.
Задачи : Активизировать словарь детей за счё т слов : грузовая, кабина, колёса, кузов. Развивать моторику рук.
Развивать память, внимание, воображение.
Закрепить знания основных цветов.
Воспитывать интерес к аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, вчера, мы забыли убрать игрушки. Я их собрала в коробку. Посмотрите, что это за игрушки? (машины)
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитатель - Куда мы их убираем (ставим на дорогу)
Воспитатель - Верно, машины мы поставим на дорогу, в наш городок
(дети расставляют машинки)
Стук в дверь
Воспитатель - Кто это к нам идет? (воспитатель открывает дверь, берет игрушку Карлсон.)
Воспитатель - Здравствуй, Карлсон!
Карлсон - Здравствуйте, ребята! (здоровается с каждым ребенком)
Можно мне присесть, отдохнуть?
Воспитатель - Конечно, чем ты занимался, что так устал?
Карлсон - Я собирал после игры конструктор-«лего», устал.
Воспитатель - А как ты собираешь «лего» ?
Карлсон - Беру двумя руками и несу в коробку.
Воспитатель - Ребята, а мы с вами, как собираем «лего» ?
Дети - Грузим на машины.
Воспитатель - Верно, мы загружаем «лего» в кузов машины, отвозим и высыпаем в ящик. Сейчас мы покажем, как быстро мы убираем игрушки.
Игра «Собираем игрушки»
Карлсон - Какие вы молодцы! Как быстро и хорошо у вас получается. Но у меня нет грузовых машин.
Воспитатель - Давайте сделаем Карлсону грузовые машины.
Дети - Давайте.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, какая это машина? (рассматривание образца)
Дети – Грузовая.
Воспитатель - Какие части есть у машины?
Дети - Колеса, кабина, кузов.
Воспитатель - Верно. Мы сейчас сделаем такие грузовые машины для Карлсона. Давайте приготовим рабочее место.
(вместе с детьми раскладываем клеенки, кисти, клей, салфетки, альбомный лист, элементы аппликации)
Воспитатель - Сейчас каждый выложит свою машину на листе бумаги.
(дети выкладывают, воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого цвета будет кабина грузовика).
Воспитатель - Теперь мы будем наклеивать. Сначала я вам покажу. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов.
(воспитатель побуждает детей помогать в объяснении последовательности работы).
Воспитатель Сначало берем кузов переворачивает, кладем на клеенку, набираем кисточкой клей, намазываем кузов, кисточку кладём на баночку, берем кузов переворачивает, перевернули и приклеиваем к кабине, приклеили и приглаживаем салфеткой,
(далее идёт работа детей совместно с воспитателем)
Воспитатель - Вот такие у нас получились грузовики. Карлсон, тебе нравятся такие машины?
Карлсон – Конечно, нравятся, вы такие молодцы!
Воспитатель - Давайте отдадим Карлсону наши машины, чтобы он мог быстро убирать игрушки.
Карлсон - Спасибо, ребята! Я теперь смогу быстро и легко убирать конструктор. До свидания!
Воспитатель - Чем сегодня занимались?
дети (делали для Карлсона грузовики)
Воспитатель - Как мы делали машины?
дети (наклеивали на бумагу)
Воспитатель - Какого цвета были кабины у машин?
дети (красного, синего, зеленого, желтого)
Воспитатель - Молодцы, ребята, помогли, Карлсону!