Ольга Шалаева
Аппликация «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить наклеивать готовые формы - круги в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Задачи обучающие:
- Закреплять знания детей о величине, форме и цвете.
- Закреплять технические навыки: уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижать салфетку.
Задачи развивающие:
- Развивать память, мышление, активный словарный запас.
Публикация «Аппликация „Снеговик“» размещена в разделах
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- Воспитывать аккуратность.
- Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
- Побуждать родителей к систематическому совместному творчеству с детьми дома.
Развивающая среда:
Листы бумаги темного цвета; тарелочка с кругами белого цвета разного размера; кисточка; розетка с клеем, тряпочка для промакивания клея; подставка под кисточку; клеенка для клея; изображение большого снеговика.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа:
Лепка снеговика во время прогулки. Рассматривание картин с изображением снеговика. Ознакомление с кругом.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей подойти к уголку природы
- дети, посмотрите на наш календарь природы, какие времена года здесь изображены?
Дети:
- осень, зима, весна, лето.
Воспитатель:
- сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, о каком времени года я говорю:
- Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Дети:
- зима.
Воспитатель:
- Правильно, это зима. Зимой все дети очень любят лепить из снега. Давайте вспомним, кого мы с вами лепили на прогулке:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Дети:
- снеговик.
Воспитатель подводит детей к мольберту со снеговиком. :
- правильно. Наш Снеговик пришел к нам в гости. Говорит вам: «Здравствуйте, дети!». Поздороваемся с ним.
Дети:
- здравствуй, Снеговик!
Воспитатель:
- Снеговик пришел к нам сказать, что ему очень нравится, когда вокруг него много детей. Он любит, когда вы играете с ним, но он остается один, когда мы уходим в группу. Давайте сделаем и подарим ему снеговиков, что бы и у него были друзья. Поможем снеговику?
Дети:
- поможем.
Воспитатель:
- для того, чтобы у нас получился снеговик мы с вами лепили снежные комы разного размера.
Воспитатель по картине обводит части снеговика :
- самый большой ком - это…
Дети:
- ноги снеговика.
Воспитатель:
- На него поставим ком поменьше. Что это?
Дети:
- туловище.
Воспитатель:
- правильно. И самый маленький ком – это…
Дети:
- голова.
Воспитатель:
- правильно. А сейчас вы поможете мне сделать снеговика на бумаге.
Воспитатель подводит детей к столику, на котором приготовлен материал для аппликации.
Воспитатель показывает белый круг:
- скажите, какая это фигура?
Дети:
- Это круг.
Воспитатель:
- почему вы так думаете?
Дети:
- у него нет углов, его можно катить.
Воспитатель:
- на тарелочке лежат круги разного размера.
Воспитатель предлагает одному из детей:
- Даша, найди самый большой круг.
Девочка выполняет задание.
Воспитатель:
- самый большой круг будет ногами снеговика. Я набираю клей на кисточку, лишний клей убираю о край розетки. Пальцами левой руки я придерживаю круг и аккуратно от середины к краям намазываю круг клеем. Затем кисточку кладу на подставку. Беру круг с двух сторон пальцами, кладу его внизу листа. накладываю на круг салфетку и промакиваю лишний клей. Какой следующий из оставшихся кругов нужно наклеить?
Дети:
- большой.
Воспитатель:
- что это будет?
Дети:
- туловище.
Воспитатель наклеивает следующий круг.
Воспитатель:
- что нам осталось наклеить?
Дети:
- маленький круг
Воспитатель:
- что это будет?
- голова.
Воспитатель завершает работу.
Воспитатель:
- с вашей помощью у меня получился снеговик. Сейчас вы сядете за столы и каждый сделает своего снеговика, а ваши мамы будут вам помогать.
Дети вместе с родителями выполняют работу.
По окончании работы воспитатель предлагает детям:
- как много красивых снеговиков у нас получилось. Давайте подарим их нашему Снеговику.
Дети ставят свои работы около снеговика.
Рефлексия.
Воспитатель:
- скажите, что мы сегодня делали?
Дети:
- клеили снеговиков.
Воспитатель:
Какой формы детали снеговика?
Дети:
- круглой.
Воспитатель:
- дети, Снеговик благодарит вас. Теперь ему будет весело с новыми друзьями.