Ирина Бархатова
Аппликация «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скворечник»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Форма педагогического мероприятия: Непосредственная образовательная продуктивная деятельность.
Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года)
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним.
Публикация «Аппликация „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Перелетные птицы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Задачи : Образовательная :Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
Развивающая: Закреплять умения ориентировки в пространстве альбомного листа и знания цветов.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.
Средства обучения: Материалы и оборудование: игрушка скворец, изображение скворца, вырезанного из бумаги на каждого ребенка, изображение скворцов на фланнелеграфе, образец готовой аппликации. Бумага мягкого тонированного цвета, размером альбомного листа, Прямоугольник большой - стенка, прямоугольник – полочка, круг – окошко, треугольник для крыши, клей, кисточки, клееночки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей, заучивание стихотворений.
Форма организации детей: Фронтальная. Индивидуальный подход в процессе продуктивной деятельности.
Ход: 1. Организационно-мотивационная.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в окошко, вносит скворца :»Посмотрите, дети, что это за птичка к нам прилетела…. Да это же скворец, здравствуй скворушка!» Дети здороваются со скворцом, а воспитатель обращает внимание на то, что скворец невеселый грустный. Скворец рассказывает детям, что прилетел из дальних, теплых краев, но немного задержался в пути, а все домики для скворцов уже заняты, а скоро должны прилететь его друзья.
Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь скворцу и его друзьям и успокаивает расстроенного скворца.
Педагог спрашивает» Дети, а как называется домик, в котором живут скворцы?», показывает готовый наклеенный образец. Вопросы к детям:
1. На какую геометрическую фигуру похожа стенка скворечника? Какого она цвета?
2. Какая геометрическая фигура – крыша скворечника? Цвет?
3. Как они расположены?
4. Вход в скворечник – это какая геометрическая фигура и какого он цвета?
5. Где мы наклеим жердочку?
Далее следует показ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу посередине листа. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла?. (треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, чтобы не упала. Потом наклеиваю (круг, вход в скворечник. Какого цвета круг? И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
2. Рефлексивная. Физкультминутка.
Раз – два – дети делают два хлопка,
Звенят капели – дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой,
Три - четыре - два хлопка,
Мы запели – 2 раза прижимают ладони к груди,
Пять – шесть – два хлопка,
Летят скворцы, к нам летят весны гонцы – взмахивают кистями рук,
Семь – восемь – два хлопка,
Песни льются – вытягивают руки вперед,
Девять – десять – два хлопка,
Все смеются – Руки вверх.
3. Продуктивная. Самостоятельная работа детей. По ходу работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, Напоминает, что наклеивать надо аккуратно, пользоваться салфеточкой.
4. Анализ готовых работ. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока они работали прилетели друзья скворца (птицы наклеены на фланелеграфе).
Каждый скворец выбирает себе домик и поясняет, почему он выбрал именно этот скворечник («Я хочу поселиться в домике, который наклеила Катя, потому что, она очень постаралась, у нее получился очень ровный скворечник «, «А я поселюсь в Димином скворечнике, он мне очень понравился, жердочку Дима наклеил ровно под входом, мне будет удобно сидеть и распевать свои песенки.») и т. д.