Наталья Цуцерова
«Городецкая роспись». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Городецкая роспись.
Задачи: Познакомить и вызвать интерес к Городецкой росписи. Учить детей создавать ритмические композиции. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением,заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Показать возможности сочетания аппликации и изобразительной техники: рисование ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции.
Публикация «„Городецкая роспись“, Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Городецкая роспись, узоры
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция разных видов деятельности. Рассматривание отдельных композиций или сюжетных изображений (роспись купавок и розанов, доска разделочная, прялки, коробочка и т. д.)
Материалы. Для фона цветной картон желтого цвета, вырезанные воспитателем круги разного размера из цветной бумаги (красного, розового, синего, голубого) и листочки зеленого цвета. Гуашь белого, черного цветов, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки матерчатые.
В группе оформлен уголок, под горницу со старой утварью (там есть короб, прялка, висят разделочные доски и посуда украшенная городецкой росписью) В горнице хлопочет Хозяюшка.
(Стучатся гости)
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие!Добрые молодцы, красны девицы! Проходите в горницу, да присаживайтесь!
Вдруг слышится стук копыт (муз. сопровождение.)
Хозяюшка: (выглядывая в окно) Кто то скачет?
Скоморох: (входит) Внимание! Внимание!
Люди добрые! В Городце ярмарка!
Наша ярмарка большая,
И чего там только нет!
Не видать конца и края,
Море сушек и конфет!
Хозяюшка: (держится за голову) Ой, я совсем забыла про ярмарку! Что же делать? Вот беда.
Скоморох: А что случилось?
Хозяюшка: У меня заготовки для разделочных досок есть. (показывает заготовки). А вот расписать городецкими узорами не успею. Что же делать?
Все загрустили.
Скоморох: Что ж народ не весел,
Низко голову повесил,
Знаю я, нужна игра,
Распотешиться пора.
Становитесь в хоровод!
Ребята встают в хоровод.
Начинается игра «У дедушки Трифона». Играющие берутся за руки, образуя круг, водящий в середине. Все приговаривают.
У дедушки Трифона семеро детей,
Семеро детей- все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И делают во так.
При этом водящий выполняет какие либо движения, а все играющие повторяют. Движения должны быть забавными или танцевальными. Повтор 2-3 раза.
Скоморох : Хозяюшка, а я придумал, у тебя гостей полна горница, может они помогут тебе расписать доски. (обращается к ребятам)
Дети: Да! Поможем! Только покажи и научи, да про Городецкую роспись расскажи.
Хозяюшка: (тихо играет русская народная песня)
Городецкие узоры хороши!
Погляжу я на картинки
Улыбаюсь от души!
Розовые, желтые, синие, зеленые
Распустились розаны
На доске березовой.
А купавки нежные,
Кажется, качаются,
А бутоны толстые купаются.
(Показывает картинки с росписью)
Скоморох: Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса.
Конь бежит.
Вся земля дрожит
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают.
Хозяюшка: Вот,гости дорогие, посмотрите все материалы перед вами лежат.
Показывает заготовку из картона желтого цвета в форме разделочной доски. Что это? Для чего она нужна?
Как же будем украшать, попробуйте загадки отгадать:
1. Он не броский, круглый он — не раскрывшийся. (бутон)
2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она. (купавка)
3. Словно чудо тут и там распускается. (розан)
4. Она круглая, как чашка, а зовут ее. (ромашка)
Хозяюшка показывает как приклеивать заранее приготовленные заготовки.
Хозяюшка спрашивает гостей. Какая у нас работа получилась? (тусклая,не живая)
Далее показывает как оживить работу с помощью гуашевых красок (черного и белого цвета).
Гости заканчивают работу. Хозяюшка довольная, радостная. Благодарит своих гостей.
Скоморох: Ну, хозяюшка, что я говорил. Твои гости просто молодцы. Да, умельцы, какие.
Хозяюшка: Теперь можно ехать на ярмарку!
Выставка: Доски раскладываются на стол или показывают друг другу
Скоморох: На нашей ярмарке всегда весело, музыка, игры, карусели.
Игра «Карусель». Повтор 2-3 раза.
Хозяюшка держит зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и произносят слова, двигаются согласно текста.
Еле-еле,еле-еле
Завертелись карусели,
А потом,потом,потом.
Все бегом, бегом,бегом
Тише, тише не спишите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз,два-
Вот и кончилась игра!