Захарова Анна
Аппликация с элементами рисования в средней группе на тему «Пасхальный цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя (4-5 года).
Тема: «Пасхальный цыпленок»
Ведущая образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: Закреплять знания детей о народном творчестве, его истории, о народных и православных праздниках.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с элементами аппликации, закреплять навыки аккуратного наклеивания; представления о форме предмета (овальный).
Публикация «Аппликация с элементами рисования в средней группе на тему „Пасхальный цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Рисование
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Развивающая: развивать чувство композиции, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать любовь к культуре своего народа, дружелюбие оценивая работы других детей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.
Словарь: овальный, желтый.
Оборудование: цветные заготовки из картона, клей, клеенка, раздаточные подносы, аудио запись русские традиционные колокольные звоны (пасхальный звон).
Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением пасхальных яиц, образцы элементов аппликации.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель приветствует детей.
-Ребята, опять пришла к нам желанная и долгожданная весна; вся природа, весь мир пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля скоро покроются свежей травкой, и куда ни взгляни — увидишь первые душистые цветы. И не случайно на это время выпадает больше всего обрядов, праздников.
-Ребята, приближается самый главный для всех христиан праздник. А кто мне скажет, как он называется?
- Верно, это Пасха. Пасха считается одним из самых больших праздников года. На это время приходится поворот солнца на лето. Это означает пробуждение всего живого, воскресение природы, победу жизни над смертью. Дети приветствуют воспитателя.
Пасха
Дети слушают воспитателя
II. Основная часть
-На Пасху принято дарить друг другу подарки: крашеные яйца, шоколадные яйца, пасхальные открытки, сувениры и т. п.
- Сегодня я вам предлагаю изготовить пасхальные сувениры, как подарок своим близким родственникам. Хотите?
-А что или кого мы будем делать, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
-Правильно. Это цыпленок.
-Я предлагаю сегодня сделать пасхального цыпленка. Хотите?
- Но перед тем, как начнем делать пасхального цыпленка, я вам предлагаю немного поиграть.
Физминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2-3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
-Ну, что отдохнули немного, вам понравилась игра?
- А теперь я вам предлагаю пройти за свои рабочие места. На столах у вас есть готовые шаблоны желтого цвета, это наши будущие цыплята. Нам с вами надо вырезать по шаблону белые скарлупки и приклеить, затем приклеить красный клювик, нарисовать цыпленку глазки и конечно же сделать желтенькие крылышки. Крылышки будем делать по шаблону, сначала обводим шаблон, а потом вырезаем.
- Перед тем, как начнем работать, я вам предлагаю вспомнить правила работы с ножницами.
-Молодцы!
- теперь приступаем к работе. (воспитатель подходит к каждому ребенку, напоминает про осанку, и помогает тем, кто испытывает трудности.)
Да, хотим
Дети слушают загадку и говорят свои ответы. Цыпленок.
Да
Дети повторяют движения за воспитателем.
Да
Дети вспоминают правила.
Дети под музыкальный фон выполняют аппликацию проявляя свое творчество.
III. Заключительная часть
- Вот и готовы наши Пасхальные цыплята.
- Я вам предлагаю положить свои работы и рассмотреть.
- Вам понравилось наше занятие?
-Кого мы сегодня делали?
-Мне тоже очень понравилось наше занятие и очень понравились ваши Пасхальные цыплята. Наше занятие мне бы хотелось закончить такими словами:
Пришла весна — пора чудес
Журчит родник — Христос Воскрес!
Светлее в мире нет Словес-
Воистину Христос Воскрес.
Дети выкладывают свои работы на стол и рассматривают.
-Да
- Пасхальных цыплят