Любовь Михайлова
Аппликация на тему «Весёлый клоун» с элементами рисования для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Для детей 4-5 лет (средняя группа).
Аппликация на тему : «Весёлый клоун» (с элементами рисования).
Цель: -Создать у детей весёлое радостное настроение в подготовке к празднику День смеха. Предложить сделать портрет «Весёлого клоуна» в технике объёмной аппликации и рисунка.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Задачи:
- Знакомство детей с праздником День смеха, рассказать о профессии клоуна в цирке и значении этой профессии для людей.
- Продолжать прививать любовь детей к изобразительному творчеству, аппликации, рисованию, и умению сочетать эти виды творчества вместе.
- Продолжать закреплять умение детей рисовать «портрет», лицо человека, знать и называть все части лица (глаза, нос, рот, щёчки, уши, голова, волосы и др.)
- Учить составлять «портрет» из объёмных деталей в аппликации (волосы клоуна, бант из гофрированной бумаги) и приклеивать их с помощью клеящегося карандаша.
- Закреплять умение работать с цветной бумагой, разного вида.
- Продолжать прививать навыки самостоятельности, аккуратности, внимания.
- Развивать художественный вкус, цветовое восприятие, радость от достигнутого результата.
Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о цирке; рассматривание книжных иллюстраций и беседа по ним; просмотр мультфильмов о цирковых представлениях; просмотр презентации «Цирк», и др.
Материалы: - картинку «Солнышко» маленького размера, ламинированное; листы бумаги формата А-3 с вклеенным посередине листом цветной (фон) бумаги А-4 (на каждого ребёнка); заготовки из цветной бумаги на каждого ребёнка - силуэты лица клоуна (розовая, бежевая бумага); волосы нарезанные цветные полоски бумаги и с помощью ножниц сделаны завитушки; колпачки или шляпки, нарезаны из цветной бумаги; широкие полоски гофрированной разноцветной бумаги нарезаны и сформированы в виде бантика; фломастеры для рисования деталей лица; стаканчики с водой, кисти для рисования (тонкие, цветная гуашь; клеящие карандаши, влажные салфетки. Сюрпризный момент: - стол с накидкой из ткани, а под ней приготовлены для детей разные головные уборы (для фотосессии, парики клоунов, носики и небольшое угощение для ребят, конфеты (разноцветные «M&M’s»).
Интеграция Образовательных Областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, сегодня такой прекрасный солнечный день и я приготовила для вас сюрприз, он ждёт вас в конце занятия.
«Утреннее приветствие»
А сейчас посмотрите, (протягиваю руки к детям, в руках картинка «Солнышко», я держу в ладошках …
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: - Я дарю его всем вам. (Отдаю первому, сидящему на стуле ребёнку, а он передаёт его следующему.
Улыбнитесь Солнышку, ребята,
Оно желает радости всем нам!
- Сегодня, я хочу вам рассказать о ещё одном замечательном, весеннем празднике, который приближается к нам, этот праздник наступит 1 Апреля!
1 Апреля в нашей стране, с давних времён люди отмечают Всемирный праздник – День СМЕХА! В этот день принято веселиться, шутить, играть в весёлые игры и наряжаться клоунами, скоморохами, для всеобщего веселья. А ещё, есть в нашем городе много разнообразных театров, театральных студий, есть театр, который так и называется «Театр комедии», комедия, это и есть весёлое представление для людей. Во всех театрах есть спектакли и для взрослых, и для детей.
А я вот очень люблю наш Санкт-Петербургский «Цирк» на Фонтанке, там всегда очень весело и интересно. На арене цирка выступает много цирковых артистов, это акробаты, жонглёры, фокусники, дрессировщики со своими питомцами (мишками, собачками, козочками, мартышками, и конечно же, в цирке, всегда есть клоуны, которые смешат всех людей.
Расскажите, кто из вас, вместе с мамой и папой были в цирке?
(Ответы детей)
К моей радости, пять детей подняли руку, что были в цирке, молодцы родители, которые посещают с детьми такие прекрасные места.
Дети, которые были в цирке, каждый рассказал о том, что ему понравилось в цирке больше всего.
Воспитатель: - А теперь, я вас превращаю в цирковых артистов, и приглашаю на арену цирка!
Физкультминутка «Цирковое представление».
Весёлый цирк у нас в гостях
Жонглёр бросает шарики
Смешит больших и маленьких!
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны,
Силач старается поднять
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело
И мы мороженое едим
И хлопаем под песенку!
(Движения детей, совместно с воспитателем, в соответствии с текстом)
Воспитатель: - А сейчас садитесь на места, я расскажу вам, какую творческую работу мы будем выполнять. Сегодня мы с вами будем делать портрет «Весёлого клоуна». (показ детям последовательности выполнения аппликации в сочетании с рисованием).
Последовательность выполнения творческой работы:
1. На лист А-3 с фоном, с помощью клеящего карандаша, приклеиваем силуэт лица для создания портрета клоуна.
2. Рисуем фломастерами все части лица «Весёлого клоуна» - глаза, брови, реснички, приклеиваем ему цветной нос, круглой формы, рисуем улыбающийся ротик.
3. Приклеиваем объёмные волосы с двух сторон головы, а посередине цветной колпачок с помпоном.
4. Из широкой полоски гофрированной бумаги скручиваем бантик и с помощью клеящего карандаша приклеиваем бантик в нижней части портрета клоуна.
5. На рамочке вокруг клоуна дети рисуют по собственному желанию (разноцветные колечки, кружочки, цветочки, звёздочки, самостоятельно выбирая яркие цвета гуаши, для создания праздничного настроения.
Дети приступают к творчеству. В конце занятия мы совместно рассматриваем выставку детского творчества и радуемся нашему умению и хорошему настроению.
СЮРПРИЗ! Открываем ткань на столе и дети, каждый выбирает сам, что ему больше нравится, и примеряет шляпку, парик клоуна, колпак, идёт весёлая фотосессия, а затем каждый берёт одну конфетку в рот, загадывает весёлое желание и съедает конфетку, чтобы оно обязательно сбылось!