Марина Меньшикова
Речевой центр (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Цель речевого уголка : способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Задачи:
1. Формирование фонематического восприятия и слуха.
2. Развитие артикуляционной моторики.
Публикация «Речевой центр (вторая младшая группа)» размещена в разделах
3. Закрепление навыков правильного произношения звуков.
4. Закрепление навыков, полученных на занятиях.
5. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
6. Развитие связной речи.
7. Развитие мелкой моторики.
Вот речевой наш уголок. В нем Машенька давно живет и в нем хозяюшкой славиться. Все объяснит и все покажет, и сказку новую расскажет.
Мы с детьми ее одушевляем и от ее имени задаем вопросы или отвечаем на них, приглашаем в гости друзей, преподносим неожиданные сюрпризы. Машенька вызывает у детей живой интерес, побуждает к речевой активности.
В нашем уголке представлены любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, а также иллюстративный материал, фотография детского писателя. Наряду с художественной литературой в книжном уголке представлена познавательная литература, тематические энциклопедии в соответствии с возрастом детей. Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы : это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывания, пересказывать, оставлять описательные рассказы.
Основной задачей в нашей возрастной группе, чтобы ребенок захотел говорить и выражать свои мысли, поэтому уделили внимание развитию мелкой моторики, а как известно, что именно мелкая моторика рук формирует речь. Любимыми пособиями наших детей являются игры: «Разноцветные камушки», «Шнуровки», «Бизиборд», «Сухой бассейн», «Массажные мячики» т. д.
А так же в основу нашего речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика в альбомах на звуки; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)
пособия для развития дыхания, способствующие формированию воздушной струи, правильного речевого дыхания (разноцветные шарики; «Чудеса в бутылке; бумажные снежинки; вертушки; и т. д.)
материал по звукоподражанию, которое направленно на формирование звуковой культуры речи, умение чётко и правильно произносить звук в словах. (шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты, кубики «Кто как кричит»)
игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на звуки; чистоговорки, стихи, потешки)
игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)
• Тематические альбомы и игры для обогащения словарного запаса, игры и пособия для формирования грамматического строя, а также связной речи
• Подборка настольно-печатных игр способствующие развитию речи. По многим направлениям деятельности создали картотеку. Это облегчает планирование и помогает в работе с дошкольниками.
Материал, содержащийся в уголке, имеет многофункциональный характер. Игры в уголке подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в речевом уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы.