Неля Самылкина
Конспект ООД по аппликации по ткани «Катины помощники» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация по ткани «Катины помощники» (старший дошкольный возраст)
Программное содержание. Познакомить детей с аппликацией из лоскутиков; воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь ему, сделать приятное; закреплять умение составлять из частей целое, навыки коллективной деятельности.
Публикация «Конспект ООД по аппликации по ткани „Катины помощники“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ткани
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки и ткань. ИЗО, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением лоскутных изделий; ткань, подготовленная к работе; ножницы, клей.
Методика проведения ООД.
1. Беседа.
Кукла Катя собирается поехать к бабушке, у которой скоро будет день рождения, а в такой день принято дарить подарки. Катя обращается за помощью к детям. Перед детьми картинки подсказки, что подарить бабушке (лоскутное одеяло, игрушка медвежонок, пирожное и т. д.). Дети рассуждают и предлагают подарить лоскутное одеяло.
Воспитатель рассказывает детям, что такие одеяла шили в старину из цветных лоскутков, которые оставались от кроя одежды. Одеяла были разноцветные, яркие и красивые.
Кукла Катя соглашается подарить одеяло своей бабушке.
Дети рассматривают одеяло из лоскутков, оно состоит из маленьких геометрических фигур (треугольников и квадратов). Размер одеяла большой, кукла говорит, что ей одной не справиться с этой работой к сроку. Дети соглашаются помочь.
2. Показ, объяснение, продуктивная деятельность.
Дети рассматривают образец одеяла из лоскутков.
Кукла Катя предлагает детям коробочку с лоскутками для изготовления одеяла. Лоскутки все разноцветные, накрахмаленные и выглаженные. Каждый ребенок может выбрать по два одинаковых темных и светлых лоскутка, у каждого ребенка получается по четыре. На изнаночной стороне лоскутков нарисованы геометрические фигуры. Дети очень ровно и точно вырезывают по линии и собирают на основе. Фигуры собираются, чередуются по цветы или располагаются друг напротив друга, точно по схеме. Аккуратно приклеивают, не оставляя между фигурами зазоров.
3. Итог. Когда все элементы готовы, воспитатель с помощью детей объединяет в единую композицию «Лоскутное одеяло» и дарят кукле Кате. Катя благодарит детей за помощь.
Воспитатель подводит итог:
- Чем занимались?
- Из чего шьют лоскутное одеяло?
-Из каких геометрических фигур состоит лоскутное одеяло?