Рыбалко Ирина
Конспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация (обрывная)"Осеннее дерево" в подготовительной группе.
(Конспект занятия).
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - обрывной аппликацией.
Задачи: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе, развивать детскую фантазию, мышление, познакомить с новой техникой обрывной аппликации, учить работать с рваной бумагой, совершенствовать умения и навыки в работе с клеем: набирать на кисть нужное количество клея, пользоваться салфеткой из ткани для удаления лишнего клея, способствовать развитию воображения детей; развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих, развитие умения доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Осеннее дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Предварительная работа: чтение и отгадывание загадок об осени, наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему «Осень».
Материал: лист белого цвета формата А5, простой карандаш, прямоугольники цветной бумаги коричневого, желтого, красного и оранжевого цветов, клей, кисточка, салфетка из ткани, коврики для работы с клеем, образец аппликации, картинки с изображением деревьев осенью.
ХОД.
1. Воспитатель читает стихотворение «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(И. Бунин)
Воспитатель: дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Воспитатель: мы знаем, что осень бывает ранней и поздней. В стихотворении о какой осени говорит автор?
Воспитатель: назовите признаки поздней осени.
Дети: птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда идет снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду: сапоги, куртки, шапки. С деревьев опала вся листва. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке.
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
И. Демьянов
2. Физминутка «Дружба»
Мы Российские ребята, мы ребята дошколята! (Шагать)
Всем мы дружно помогаем, никогда не унываем! (Улыбнуться и повернуть голову вправо и влево, руки на поясе)
Мы ребята смелые, смелые, умелые. (Руки к плечам и в стороны)
Много наций есть на свете, но главнее всех, мы, дети! (Руки к груди и развести руки в стороны)
Кто обиделся…мы тут! (Надуть губы, нахмуриться, руки на поясе)
Кто поссорился…мы тут! (Грозить пальцем)
Ни о ком не забываем, ни кого не обижаем! (Обнять себя с взмахами рук).
Воспитатель: какие осенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: сейчас какой месяц? Что вы можете сказать о октябре?
Воспитатель: посмотрите на картинки с изображением деревьев осенью. Какие цвета будем использовать?
Воспитатель: молодцы. Много знаете об осени. Давайте вспомним еще одно стихотворение об осени и немного разомнемся.
3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по стол.
Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево". Берём белую бумагу, рисуем карандашом дерева с большой круглой кроной.
Воспитатель: теперь наши пальчики готовы к работе.
4. Порядок выполнения аппликации.
1. Показ воспитателем образца аппликации. Показ техники обрывной аппликации на примере прямоугольника коричневого цвета.
2. Работа воспитанников.
Начинаем заполнять ствол дерева, для этого мы берём бумагу тёмно- коричнево и светло коричнево цвета и рвём на мелкие кусочки. Затем наносим клей на ствол дерева и приклеиваем кусочки бумаги. Удаляем лишний клей салфеткой из ткани.
Начинаем заполнять крону дерева. Прямоугольники бумаги желтого, красного и оранжевого цветов рвём на мелкие кусочки. Затем наносим клей на крону дерева и приклеиваем листочки, чередуя данные цвета бумаги (как вариант – не чередуя, а по кругу контура). Удаляем лишний клей салфеткой из ткани.
5. Когда все работы будут закончены, оформить выставку работ.
Воспитатель: ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали? Чем занимались?