Ульяхина Ирина Алексеевна
Аппликация «Ночной зимний город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать умение детей составлять композицию на тему «Ночной зимний город».
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;
- Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
Публикация «Аппликация „Ночной зимний город“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима. Аппликации
- Зимние поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Улучшать словарный запас детей.
- Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Воспитание у детей наблюдательности;
- Воспитание чувства любви к родному городу
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: темный картон для фона, газеты, белая бумага для окон, вата, клей карандаш, ножницы.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки снега на домах, детском садике, на деревьях.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей). Правильно, замерзли водоемы, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья. А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный? (ответы детей). Мне тоже он очень нравится. Все вы наверное заметили, что сейчас очень рано темнеет и наш город погружается в неповторимую красоту: снег блестит и переливается под светом фонарей, светит луна, падает снег (просматриваем иллюстрации и фотографии ночного города).
Послушайте отрывок из стихотворения Александра Твардовского «Опять зима»:
«Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый –
от снега в комнате светло….»
А вот стихотворение другого автора Ивана Сурикова «Зима»:
«Белый снег пушистый,
в воздухе кружится,
и на землю тихо
падает, ложится….
и под утро снегом
Поле побелело,
точно пеленою
все его одело….»
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем свой собственный кусочек зимнего города у нас в группе. И, в нашем самодельном городе тоже будет снег. Из чего состоит город? Из множества домов, и мы с вами сделаем домики и окошки из черной бумаги, а крышу мы сделаем из белой бумаги. Так же, мы сделаем деревья из газеты, а снег будет из ваты. Когда мы все ваши домики и деревья соберем вместе, то и получится зимний город!
Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы:
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
На поляне дом стоит,
(«дом» изобразить двумя руками крышу дома –
пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.)
Ну а к дому путь закрыт.
(правая и левая руки повернуты ладонями к себе,
средние пальцы соприкасаются друг с другом,
большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем,
(ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули и теперь можно приступить к работе – созданию красивого ночного города, возьмем необходимые материалы и приступим к работе.
Воспитатель: Я вижу, что все ребята закончили, все очень постарались и создали свои композиции ночного города. Предлагаю разместить их в нашем уголке творчества, и мы все увидим, какой большой и красивый город у нас получился.
Рефлексия:
Что у вас получилось больше всего?
Что у вас не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?