Инзиля Ахматова
Аппликация «Наш город». Коллективная композиция
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Наш город" (Коллективная композиция)
Аппликация проходит в два этапа.
На первом занятие
Задачи: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами (ярусами, начиная сверху и частично, перекрывая изображения.
Публикация «Аппликация „Наш город“, Коллективная композиция» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Материалы к занятию. Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, машин, деревьев, полоски голубой бумаги для вырезания окон, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции
Содержание изодеятельности
Воспитатель читает стих про город Екатеринбург
Триста лет назад завод родился,
-реку люди, перегородив,
кирпичи в Уктусе стали делать,
и металл для русской армии варить.
Тут же, церковь на горе построив,
с Богом стали эти люди жить.
Екатеринбургом наречённый,
город стал трудиться и служить.
И с царями и при коммунистах
город был опорою страны,-
став Свердловском, насмерть бил фашистов,
бомбу делал, когда нас во прах стереть могли.
Екатеринбуржцам, Свердловчанам
спорить о названьи нет нужды,
не деньгам, а Родине служили
и за Родину здесь насмерть шли.
В прошлое уйдёт наживы время,
и опять, как в прежние года,
Екатеринбуржцы - Свердловчане
- гвардия России навсегда!
Беседа о городе Екатеринбурге, о его достопримечательностях
Физкультминутка "Город"
Мы по городу шагаем (шаг на месте,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Далее воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта). Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами. Создадим свой город.
Воспитатель показывает способы вырезания домов.
"У меня дом будет двухэтажный. Складываем бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. теперь вырежу крыши - вот так - срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну - получился дом с фигурной крышей. Теперь можно смастерить окна. Беру узкую полоску, складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. "
Воспитатель приглашает по несколько детей, чтобы они приклеивали свои дома на ватман бумаги.
Воспитатель помогает их разместить и обьясняет, что сначала надо приклеивать домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать всё ниже и ниже, частично накладывая домик на домик. Внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующим занятии.
На втором занятие
[/b] "Машины на улицах города"
Задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контору и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе.
Материалы: Прямоугольники и квадраты цветной бумаги, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, незавершенная общая композиция "Наш город". Картинки машин для показа детям.
Содержание занятия.
воспитатель показывает не завершенную работу "НАШ ГОРОД". Читает стих
Транспорт
Транспорт очень редко спит.
Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси!
(И. Гурина)
Беседа о видах транспорта.
Физкультминутка "Мы-шоферы!"
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Воспитатель показывает дорогу на панораме и спрашивает почему она состоит из двух частей (посередине разделена полосой. Уточняет ответ детей, и показывает стрелками, в какую сторону будут ехать вырезанные ими машины на правой и на левой полосах дороги.
Воспитатель показывает несколько игрушечных машинок и задает вопросы о внешнем виде: что общего и сем отличаются машины между собой.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе силуэты машин, автобусов, вырезанные заранее из цветного картона.
Далее воспитатель поочередно закрывает половинки силуэта машин. Спрашивает у детей, что они заметили. Уточняет ответы: да, все машинки состоят из двух одинаковых половинок.
воспитатель показывает способ вырезания машинок.
"Я беру прямоугольник бумагу, складываю по длине пополам, разглаживаю сгиб. Потом рисую половинку машинки - провожу дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб, вырезаю, раскрываю - и вижу. автобус. Легковую машину немного труднее вырезать: я рисую линию от верхней точки сгиба, будто рисую грибок или радугу, а потом поворачиваю ножницы и делаю срез в сторону до края бумаги, и вот так. Только наши машинки похоже без колёс. Колесы и все остальные детали можно дорисовать или вырезать из бумаги. "
Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур.
По окончанию работы дети размещают все вырезанные машинки на дороге панорамы "Наш город" и только после этого приклеивают.