Екатерина Романова
Конспект занятия по аппликации «Наша новая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: рассматривали строение человека и его части тела. Рассматривали куклу-игрушку, обыгрывали, наряжали, кормили, водили в гости и т. п. Дети рассказывали из своего опыта, как они играют с куклами, берегут ли игрушки, как за ними ухаживают.
Составляли и придумывали рассказы о кукле, загадывали загадки и читали стихи, прослушивали музыкальные произведения «Болезнь куклы» Чайковского.
Просматривали видеофильмы и мультфильмы про Незнайку, Чебурашку.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Рисовали, лепили и выполняли поделки кукол из различных материалов. Ставили спектакли и обыгрывали самодельные куклы. Вырезали бумажных кукол и одежду к ним, наряжали и обыгрывали.
Цель: уточнить знания детей о строении тела человека посредством аппликации.
Задачи:
Обучающие задачи:
– закрепить представления о кукле, ее частях тела и пропорциях;
– закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации из ткани.
- закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами.
- совершенствовать свои знания и опыт по аппликации из бумаги и ткани.
- Упражнять в разрезании форм по прямой, на несколько частей, по сгибам; более точно вырезать круги.
Развивающие задачи:
– развивать фантазию, творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, стремление к новизне, активизировать словарный запас;
– развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
– воспитывать сдержанность, усидчивость;
– воспитывать эстетическое восприятие прекрасного, творческую инициативу;
- бережное отношение к игрушкам.
Планируемый результат:
Совершенствовать навыки и умения по аппликации.
Уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Воспитывать интерес к занятию и желание доводить дело до конца.
Вызвать радость от совместной работы и желание полюбоваться результатами труда.
Материал и оборудование: салфетки, простые карандаши, клей. Шаблоны куклы и ее платья, цветная бумага, белый картон, фломастеры или карандаши, доски.
Картинка куклы для рассматривания частей тела.
Интегрируемые образовательные области: художественно - эстетическая, познавательная, социально - коммуникативная, речевая, музыкальная.
Ход:
I часть.
Организационный игровой момент:
Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее и начнем наше занятие.
Создание проблемной ситуации: (звонит телефон у воспитателя) :
Воспитатель: Ребята, извините, я должна ответить, кто мне звонит. «Здравствуйте, Анна Ивановна! Почему вы плачете, что случилось?»
Воспитатель обращается к детям: «Это звонит моя знакомая, Анна Ивановна, она работает продавцом в магазине «Мир игрушек». Воспитатель опять в разговоре с Анной Ивановной «Так, я внимательно слушаю вас. Ох, какая же неприятность с вами случилась. Но ничего, мы с ребятами что нибудь придумаем! И обязательно вам поможем, выручим вас из беды!»
Воспитатель: а знаете, что произошло в магазине «Мир игрушек» у Анны Ивановны? Так вот - у нее пропали все куклы из магазина, представляете какая беда для всех детей покупателей! Я думаю, вы все согласитесь помочь Анне Ивановне сделать новых, в разных одеждах, красивых кукол, чтобы каждый ребенок смог купить понравившуюся ему куклу.
II часть. Подготовительная.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на образцы. Какие части тела есть у кукол? Что располагается на голове? Что располагается на туловище? Во что одеты куклы? На какие геометрические фигуры похожи части тела и одежда кукол?
Я вам куклу покажу.
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот у куколки глаза.
Вот у куклы носик, щёчки, ушки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на ножках у не яркие сапожки.
Кукла глазки открывает,
Кукла наша плакать может,
Дети куколке помогут,
Дети куклу покачают,
Наша кукла засыпает.
Ответы детей из личных наблюдений и опыта.
Воспитатель: Давайте рассмотрим материал, с которым мы будем работать. Что лежит у вас на тарелочке?
Дети: перечисляют все, карандаши простые, что видят на тарелочках перед собой :шаблоны кукол, белый картон (для куклы, фломастеры- для рисования мелких деталей; цветная бумага для платья, шаблон платья; ножницы, клей, досточки, салфетки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами распределим последовательность нашей работы. С чего же мы начнем работу, кто догадался?
Дети: с изготовления куклы. по шаблону. Затем нужно ее нарядить в красивое платье.
Воспитатель: вы все распределили правильно. А теперь мы с вами немного разомнемся перед тем, как самостоятельно выполнить эту сложную работу.
Физкультминутка
III часть. Основная.
Воспитатель: А теперь все присели и успокоились. И начнем работу.
Пальчиковая гимнастика
Вначале нужно приложить шаблон куклы к картону белого цвета и аккуратно обвести. А чтобы все части тела у куклы получились ровными и одинаковыми, мы возьмем и пополам перегнем нарисованную куклу. Нужно перегнуть картон так, чтобы уголки совпали с уголками. После нужно взять ножницы и аккуратно по контуру вырезать куклу- вот так. (показывает) Вот и получилась красивая куколка.
(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя)
Воспитатель: Чего не хватает нашей кукле?
Дети: Красивого платья.
Воспитатель: Да, правильно! А знаете, мы сделаем платья для своих кукол. С чего нужно начать работу?
Дети: Обрисовать шаблон платья на ткани.
Воспитатель: Правильно! Прикладываем шаблон платья на ткань, обрисовываем, а затем вырезаем аккуратно ножницами по контуру.
(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям)
Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые, разноцветные платья и все такие разные. А что же нужно теперь сделать?
Дети: Одеть куклу в платье. Намазать платье клеем и приклеить к туловищу куклы. Сверху придержать салфеткой, чтобы платье лучше приклеилось.
(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям)
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справляетесь с работой! А кто уже доделал работу, может нарисовать лицо кукле или добавить какие-то свои украшения для куклы (узоры на платье, сандалики, бантики, бусы и т. п.). Воспитатель поощряет творческую инициативу, желание внести новое, творческое в свою работу, художественно-эстетическое восприятие, фантазию.
IV часть. Заключительная.
Рефлексия:
Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.» Вот какая новая красивая кукла получилась у каждого из вас»
- Что вам больше всего понравилось в работе?
- Что для вас было сложным в их изготовлении?
- А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин. Анна Ивановна будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин и порадовать наших новых кукол, таких разных и красивых.
А нам за это Анна Ивановна передала подарок, вот он- звучит песенка «Заводная кукла».
Ребята, а вы под эту песенку, можете выполнять танцевальные движения, которые вам нравятся, пусть всем будет радостно и весело!