Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации «Наша новая кукла»

Екатерина Романова
Конспект занятия по аппликации «Наша новая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: рассматривали строение человека и его части тела. Рассматривали куклу-игрушку, обыгрывали, наряжали, кормили, водили в гости и т. п. Дети рассказывали из своего опыта, как они играют с куклами, берегут ли игрушки, как за ними ухаживают.

Составляли и придумывали рассказы о кукле, загадывали загадки и читали стихи, прослушивали музыкальные произведения «Болезнь куклы» Чайковского.

Просматривали видеофильмы и мультфильмы про Незнайку, Чебурашку.

Темочки:

Рисовали, лепили и выполняли поделки кукол из различных материалов. Ставили спектакли и обыгрывали самодельные куклы. Вырезали бумажных кукол и одежду к ним, наряжали и обыгрывали.

Цель: уточнить знания детей о строении тела человека посредством аппликации.

Задачи:

Обучающие задачи:

– закрепить представления о кукле, ее частях тела и пропорциях;

– закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации из ткани.

- закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами.

- совершенствовать свои знания и опыт по аппликации из бумаги и ткани.

- Упражнять в разрезании форм по прямой, на несколько частей, по сгибам; более точно вырезать круги.

Развивающие задачи:

– развивать фантазию, творческие способности детей;

– развивать познавательный интерес, стремление к новизне, активизировать словарный запас;

– развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

– воспитывать сдержанность, усидчивость;

– воспитывать эстетическое восприятие прекрасного, творческую инициативу;

- бережное отношение к игрушкам.

Планируемый результат:

Совершенствовать навыки и умения по аппликации.

Уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Воспитывать интерес к занятию и желание доводить дело до конца.

Вызвать радость от совместной работы и желание полюбоваться результатами труда.

Материал и оборудование: салфетки, простые карандаши, клей. Шаблоны куклы и ее платья, цветная бумага, белый картон, фломастеры или карандаши, доски.

Картинка куклы для рассматривания частей тела.

Интегрируемые образовательные области: художественно - эстетическая, познавательная, социально - коммуникативная, речевая, музыкальная.

Ход:

I часть.

Организационный игровой момент:

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее и начнем наше занятие.

Создание проблемной ситуации: (звонит телефон у воспитателя) :

Воспитатель: Ребята, извините, я должна ответить, кто мне звонит. «Здравствуйте, Анна Ивановна! Почему вы плачете, что случилось?»

Воспитатель обращается к детям: «Это звонит моя знакомая, Анна Ивановна, она работает продавцом в магазине «Мир игрушек». Воспитатель опять в разговоре с Анной Ивановной «Так, я внимательно слушаю вас. Ох, какая же неприятность с вами случилась. Но ничего, мы с ребятами что нибудь придумаем! И обязательно вам поможем, выручим вас из беды!»

Воспитатель: а знаете, что произошло в магазине «Мир игрушек» у Анны Ивановны? Так вот - у нее пропали все куклы из магазина, представляете какая беда для всех детей покупателей! Я думаю, вы все согласитесь помочь Анне Ивановне сделать новых, в разных одеждах, красивых кукол, чтобы каждый ребенок смог купить понравившуюся ему куклу.

II часть. Подготовительная.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на образцы. Какие части тела есть у кукол? Что располагается на голове? Что располагается на туловище? Во что одеты куклы? На какие геометрические фигуры похожи части тела и одежда кукол?

Я вам куклу покажу.

И про куклу расскажу.

Вот у куклы голова,

А вот у куколки глаза.

Вот у куклы носик, щёчки, ушки, ротик.

Вот у куклы ручки,

Вот у куклы ножки,

А на ножках у не яркие сапожки.

Кукла глазки закрывает,

Кукла глазки открывает,

Кукла наша плакать может,

Дети куколке помогут,

Дети куклу покачают,

Наша кукла засыпает.

Ответы детей из личных наблюдений и опыта.

Воспитатель: Давайте рассмотрим материал, с которым мы будем работать. Что лежит у вас на тарелочке?

Дети: перечисляют все, карандаши простые, что видят на тарелочках перед собой :шаблоны кукол, белый картон (для куклы, фломастеры- для рисования мелких деталей; цветная бумага для платья, шаблон платья; ножницы, клей, досточки, салфетки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами распределим последовательность нашей работы. С чего же мы начнем работу, кто догадался?

Дети: с изготовления куклы. по шаблону. Затем нужно ее нарядить в красивое платье.

Воспитатель: вы все распределили правильно. А теперь мы с вами немного разомнемся перед тем, как самостоятельно выполнить эту сложную работу.

Физкультминутка

III часть. Основная.

Воспитатель: А теперь все присели и успокоились. И начнем работу.

Пальчиковая гимнастика

Вначале нужно приложить шаблон куклы к картону белого цвета и аккуратно обвести. А чтобы все части тела у куклы получились ровными и одинаковыми, мы возьмем и пополам перегнем нарисованную куклу. Нужно перегнуть картон так, чтобы уголки совпали с уголками. После нужно взять ножницы и аккуратно по контуру вырезать куклу- вот так. (показывает) Вот и получилась красивая куколка.

(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя)

Воспитатель: Чего не хватает нашей кукле?

Дети: Красивого платья.

Воспитатель: Да, правильно! А знаете, мы сделаем платья для своих кукол. С чего нужно начать работу?

Дети: Обрисовать шаблон платья на ткани.

Воспитатель: Правильно! Прикладываем шаблон платья на ткань, обрисовываем, а затем вырезаем аккуратно ножницами по контуру.

(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям)

Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые, разноцветные платья и все такие разные. А что же нужно теперь сделать?

Дети: Одеть куклу в платье. Намазать платье клеем и приклеить к туловищу куклы. Сверху придержать салфеткой, чтобы платье лучше приклеилось.

(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям)

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справляетесь с работой! А кто уже доделал работу, может нарисовать лицо кукле или добавить какие-то свои украшения для куклы (узоры на платье, сандалики, бантики, бусы и т. п.). Воспитатель поощряет творческую инициативу, желание внести новое, творческое в свою работу, художественно-эстетическое восприятие, фантазию.

IV часть. Заключительная.

Рефлексия:

Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.» Вот какая новая красивая кукла получилась у каждого из вас»

- Что вам больше всего понравилось в работе?

- Что для вас было сложным в их изготовлении?

- А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин. Анна Ивановна будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин и порадовать наших новых кукол, таких разных и красивых.

А нам за это Анна Ивановна передала подарок, вот он- звучит песенка «Заводная кукла».

Ребята, а вы под эту песенку, можете выполнять танцевальные движения, которые вам нравятся, пусть всем будет радостно и весело!

Публикации по теме:

Наша новая книжка про геометрические фигуры (фотоотчет)Наша новая книжка про геометрические фигуры (фотоотчет) Наука геометрия увлекла наших воспитанников. Сначала они попробовали себя в роли иллюстраторов сказочки про геометрические фигуры. А.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка» Программное содержание: -Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой. - Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группе Воспитатель: Кумирова Ю. О. Образовательные области: 1. Познавательное развитие; 2. Художественно-эстетическое развитие; 3. Речевое развитие.

Мастер класс «Наша кукла Масленица»Мастер класс «Наша кукла Масленица» Масленица пришла отворяй ворота. Понедельник первый день Масленицы и конечно дети пришли в сад с новыми впечатлениями от рассказов бабушек.

«Народная тряпичная кукла». Наша национальная история  (фотоотчёт)«Народная тряпичная кукла». Наша национальная история  (фотоотчёт) Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. И мы должны стремиться к тому, чтобы наши дети знали.

Наша новая книга «Компьютерная азбука»Наша новая книга «Компьютерная азбука» Наша новая книга «Компьютерная азбука» В рамках проекта «Компьютер и дети» в нашем детском саду появилась новая книга! Опять дети создали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Наша новая кукла»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 15:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Наша новая кукла»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова (УИ 590129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД