Нина Александровна Трохова
Аппликация «Мама курица и цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Цыплята на лугу» вторая младшая группа
Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов,располагая их на листе.
Развивающие:
Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к творчеству.
Предварительная работа:
Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
Методы и приемы:
Публикация «Аппликация „Мама курица и цыплёнок“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Наглядный, словесный, вопросы к детям, загадывание загадки, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Приготовленный материал: тарелочки с силуетами цыплёнка и курицы, зеленый лист бумаги – лужок, кисточки, клей,салфетки.
Ход НОД
Давайте ребята поприветствуем наше солнышко. (Слайд №1- солнце)
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Ребята, а какого цвета солнышко у нас? (желтое). А кто из домашних животных бывает желтеньким? Подумайте, какие домашние животные живут на птичьем дворе? Не догадались? Тогда я вам помогу, отгадайте мою загадку, и вы все поймете.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыплёнок) (слайд№2 – цыплёнок)
Вот молодцы отгадали вы мою загадку.
-Молодцы!
А кто мама у цыпленка?
Дети: курочка (слайд№3 – курица)
- Курочка – мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы!
молодцы ребята!
- А хотите поиграть в цыплят?
Тогда покажите мне свои ручки, вот, повторяйте за мной.
Сейчас поиграем в пальчиковую гимнастику:
«Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
- Детки, садитесь удобно, прямо держа спинку, ножки спрячьте под стол.
- Посмотрите, какой зеленый лужок перед вами. Только курочка что-то гуляет одна. Говорит, что разбежались ее цыплятки кто – куда. Волнуется, переживает за деток.
- Поможем курочке, найдем ее деток? Как? Да сделаем их сами!
- У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (желтые кружочки и зеленая бумага – лужок)
- Посмотрите внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше.)
Я вас научу, как можно сделать цыпленка для мамы – курицы. Вначале надо выложить на зеленом островке кружочки – внизу большой, а сверху – поменьше, но так, чтобы осталось место для ножек снизу.
-Теперь берем большой кружочек, кладем на клеенку и смазываем его тонким слоем клея от середины к краям так, чтобы не осталось не смазанных местечек.
-И наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеточкой крепко.
-Приступаем к следующему кружочку (методика та же).
-А теперь приклеим клювик, глазки и ножки.
- Смотрите, курочка повеселела!
-Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой – курицей!
Да какие славные! круглые, пушистенькие, желтенькие! А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит вам «Спасибо!»