Мария Александровна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Ф. И. О:
Дата:
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Лодки плывут по реке»
Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Лодки плывут по реке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр); учить детей понимать образность поэзии; ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.
Развивающие: закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
Воспитательные: вызвать интерес к созданию образа.
Оборудование: голубая бумага в форме длинной узкой полосы (река, неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, круги желтого цвета для солнца (на каждого ребенка, ножницы, клей, клеенка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Цель: приветствие, активизировать внимание детей.
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Меня зовут Мария Александровна. Я снова пришла к вам в гости и хочу предложить интересное занятие.
II. Вводная часть:
Цель: подвести к теме занятия, заинтересовать детей.
В: Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
В: Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?
Д: Кораблик, море, волны.
В: Значит, что должно быть изображено на нашей картине?
Д: Кораблик.
В: Верно. И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака. Правильно?
Д: Да!
III. Основной этап:
Цель: закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно вырезать и наклеивать изображения.
В: Хорошо. А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан».
В: Ребята, а вы знаете, кто такой капитан? Кого называют капитаном?
Д: (сомневаются в ответе)
В: Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. По-вторите это слово и постарайтесь запомнить.
Д: Капитан – командир корабля.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
(Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом показ по тексту)
В: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они?
Д: Голубого
В: Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины.
Д: (берут круг желтого цвета)
В: Как вы догадались, что это оно?
Д: Оно круглое, желтое.
В: Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.
Д: (выполняют задание)
В: Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).
У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Вот так (показ)
В: Приложите кораблик вниз листа, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось?
Д: Да.
В: Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. Вот так (показ)
Д: (выполняют задание)
В: А что же там дальше говорилось про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»).
Д: Про парус.
В: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.
Д: Парусник.
В: Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником?
Д: Наклеить парус.
В: Верно. А сделаем мы это вот так. (Показ как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).
Д: (выполняют задание)
В: Молодцы, ребята.
IV. Заключительная часть:
Цель: подвести итог
В: Вот и готова наша картина. Отлично, ребята. Мне было очень приятно ра-ботать с вами, но уже пора уходить. Вы создали такие прекрасные картины.
В: Какие новые слова вы запомнили?
Д: Капитан и парусник.
В: Молодцы. Наше занятие окончено. До свидания.
Д: До свидания.