Елена Брюховских
Аппликация «Ландыш» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации "Ландыши"
Задачи:
Образовательные:
Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;
Формировать пространственные представления.
Учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их.
Развивающие:
развивать умение поэтапного выполнения работы;
Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца.
Воспитательные:
Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Публикация «Аппликация „Ландыш“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Ландыши
- Ландыши. Аппликация
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Материалы и оборудование: карточка с изображением ландышей в лесу, карточка с изображением ландыша, листы картона, вырезанные из зеленой бумаги листья ландыша и стебельки, белые салфетки, клей.
Ход занятия.
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Куда это мы с вами попали? На полянку! Посмотрите как много цветов на ней!
Белые горошки
На зелёной ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке (Ландыш)
Что это за цветы? (ландыши). Давайте приглядимся к ним!
Возле леса, на опушке,
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки-
Белые цветочки-крошки…
Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток.
Дети: Торцевание, скручивание, скатывание и обрывание.
Разрываем салфетку на 4 части и сминаем в «колобочек». Заготавливаем много белых «колобочков» из белой салфетки, они будут цветами ландыша.
Посмотрите, от стебля отходят маленькие веточки, на них нужно приклеить цветочки ландыша. Как мы будем их делать: у вас на столах лежат белые салфетки, которые мы сомнем и сделаем из них шарики (маленькие белые цветочки).
Приклеиваем детали.
Воспитатель: Молодцы, цветочки мы сделали. Посмотрите на картинку (показываю изображение ландыша). Чего ещё не хватает нашему растению? (листьев). Воспитатель: Посмотрите, как я буду их наклеивать. Намазываю клеем не цветную сторону листика, т. е. белую, и приклеиваю к стеблю, вот так (показываю). Обратите внимание, лист должен соприкасаться со стеблем, ведь листья растут из стебля, а не летают рядом. С другой стороны тоже приклеим лист, вот так (показываю). Понятно, как клеить? Приступайте.
Наклеиваются два – три листа. Снова проводится индивидуальная работа с каждым ребенком, при необходимости оказывается помощь.
Итог: В конце занятия ещё раз вспоминается, какое растение делали, из чего оно состоит (стебель с «веточками», листья, белые цветы, воспитатель хвалит всех детей, говорит, что все работы получились очень красивые и всем они очень понравятся.
Воспитатель: Что нового узнали? Что понравилось?
Дети рассказывают o том, что понравилось