Кулакова Василиса
Аппликация «Клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.
Задачи:
1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,
2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.
3). Учить подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
4). Развивать понятия частей суток.
5). Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Тип занятия: интегрированное: художественное творчество, познание, развитие речи.
Форма занятия: фронтальная
Публикация «Аппликация „Клоун“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети дошкольного возраста.
Возраст: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: цветные втулки на каждого ребенка, кисточки, клей, цветная бумага, клеенки, шаблоны, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, круги четырех цветов (желтого, красного, синего, черного цветов) на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, мяч.
Предварительная подготовка:
1. Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?
2. Игра «Зеркало»
Цель: развивать способности детей передавать различные эмоции через мимику.
Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.
Ход занятия
Введение в тему.
В: (читает стихотворение) :
Чтобы сказки не обидеть -
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)
- Тогда слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).
В: Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).
- Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
(Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся)
- Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Основная часть занятия.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.
- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!
Дидактическое упражнение: «Покажи правильно» :
- У вас 4 круга разного цвета. Давайте вспомним, какой круг по цвету обозначает утро, день, вечер, ночь? Я вам буду читать стихи, а вы поднимайте тот круг, который соответствует той части суток, про которую говорится в стихотворении.
1. Клоун быстро просыпался,
Очень быстро умывался.
Колпачок свой надевал,
На репетицию шагал.
(Почему подняли жёлтый круг)
2. Солнце светит высоко
И до ночи далеко.
Клоун в цирке выступает,
Ребятишек развлекает.
(Почему подняли красный круг)
3. За окном уже темнеет,
Клоун наш тихонько дремлет.
Посмотри скорей в окно,
Огоньков полным полно.
(Почему вы подняли синий круг)
4. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик.
Все уснули уж давно
И наш клоун тоже.
(Почему подняли чёрный круг)
- Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. Давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.
Физкультминутка «Рыжий клоун»
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
Самостоятельная деятельность детей.
Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, правила безопасного использования ножниц. Выслушать предложения детей о том, как можно сделать волосы для клоуна. Показать способ выполнения.
А) Прямые волосы можно сделать из полосок бумаги.
Б) Вырезая волнистые линии, мы получим волнистые волосы или косы, их можно сделать способом обрывания полосок от большого листа цветной бумаги.
В) Можно выполнить волосы мозаичным способом – это когда отрываются небольшие кусочки бумаги и наклеиваются.
Г) Можно получить кудрявые волосы путем скомкивания кусочков бумаги.
Д) Если волосы кудрявые, их можно сделать из серпантина, получив его путем протягивания прижатой к краю ножниц прямой полоски.
Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
Итог занятия. Рефлексия.
В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.
- Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей? (ответы детей)
Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.